Курс на импортозамещение: как развивалась российская гражданская авиация в 2023 году
В 2023 году в российской гражданской авиации произошёл ряд важных событий: первые полёты совершили импортозамещённый SJ-100 и модернизированный Ил-96-400М, на предприятиях в Перми и Ульяновске было развёрнуто серийное производство двигателей и композитного крыла для среднемагистрального лайнера МС-21. В свою очередь, Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова начал расширение производственных мощностей для выпуска пассажирских лайнеров Ту-214. По словам аналитиков, импортозамещение в российской авиации идёт полным ходом. Реализация этих планов обеспечит России независимость от западных поставщиков и позволит насытить продукцией собственный авиарынок, уверены эксперты.
В 2023 году Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») продолжила работы по импортозамещению в гражданской авиации. Усилия ОАК направлены на обеспечение российских авиакомпаний отечественными самолётами в условиях действия западных санкций.
Как отмечают аналитики, одним из главных событий уходящего года в этой сфере стал первый полёт опытного образца российского лайнера SJ-100. Воздушное судно представляет собой импортозамещённую версию ближнемагистрального самолёта Sukhoi Superjet 100.
«Это очень серьёзное и важное достижение с учётом того, что бортовые комплексы на оригинальной версии Superjet, которая сейчас летает, практически полностью импортные. А теперь они становятся отечественными», — сказал в комментарии RT главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин.
Полёт опытного SJ-100 состоялся 29 августа и проходил на высотах до 3 тыс. м и скоростях до 343 км/ч. Продолжительность полёта составила 54 минуты.
- SJ-100
- © ОАК «Яковлев»