«Конкурентный продукт»: как проходит импортозамещение российского лайнера SJ-100
Сертификация ближнемагистрального самолёта SJ-100 будет завершена в 2025 году. Об этом RT рассказал генеральный директор ПАО «Яковлев», замглавы ОАК (входит в «Ростех») по гражданской авиации Андрей Богинский. По его словам, в ближайшее время «Суперджет» ожидает цикл испытаний на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова. Как рассказал Богинский, в общей сложности в импортозамещении SJ-100 задействованы более 20 тыс. отечественных предприятий. Первые поставки таких «Суперджетов» запланированы на 2026 год. По словам экспертов, массовое производство SJ-100 придаст большой импульс развитию гражданской авиации РФ.
Генеральный директор ПАО «Яковлев», замглавы ОАК (входит в «Ростех») по гражданской авиации Андрей Богинский сообщил RT, что сертификация российских систем и агрегатов ближнемагистрального самолёта SJ-100 будет завершена в 2025 году.
«Работа по сертификации российских систем и агрегатов в составе самолёта будет завершена в следующем году таким образом, чтобы в максимально сжатые сроки начать поставки», — заявил Богинский.
Напомним, в настоящее время опытный образец «Суперджета», оснащённый системами и агрегатами российского производства, завершил программу заводских доводочных испытаний.
Замглавы ОАК рассказал, что сертификационные испытания SJ-100 будут проходить на аэродроме Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова, где расположен авиационно-технический комплекс ПАО «Яковлев». По словам Богинского, SJ-100 предстоит выполнить «порядка 200 полётов по разным профилям».
Как пояснил собеседник RT, данный цикл лётных испытаний необходим для внесения изменений в базовый сертификат типа. Они необходимы для подтверждения того, что «Суперджет» можно эксплуатировать в новом облике. Богинский отметил, что на самолёт установлены отечественные системы и агрегаты, большая часть которых производится на предприятиях «Ростеха».