Киберэксперт предупредил о схеме с заявкой на перенос номера к другому оператору
Мошенники стали активно использовать новый способ обмана: они звонят потенциальным жертвам и выдают себя за сотрудников различных мобильных операторов — определить, услугами какого провайдера пользуется человек, не составляет труда, предупредил в беседе с RT преподаватель кафедры КБ-1 «Защита информации» РТУ МИРЭА Василий Шутов.
«Во время звонков мошенники сообщают, что срок эксплуатации сим-карты абонента заканчивается и настоятельно рекомендуют обновить информацию, иначе номер будет заблокирован. Для проведения этой процедуры пользователь должен назвать код, полученный в сообщении на телефон. На самом деле этот код предназначен для авторизации в одном из важных аккаунтов пользователя, например, на портале государственных услуг», — объяснил специалист.
По его словам, схема доступа в личный кабинет жертвы проста: зная номер телефона, мошенники вводят его в соответствующее поле на странице входа в систему.
«Не имея пароля, они выбирают опцию восстановления доступа. На номер владельца приходит уникальный код — именно его и просят назвать злоумышленники. Если пользователь передаёт им этот код, они легко меняют пароль, получают полный контроль над аккаунтом и могут похитить конфиденциальные данные», — пояснил Шутов.
Также мошенники могут использовать другой предлог для получения необходимой информации, предупредил он.
«Они сообщают своим потенциальным жертвам, что на номер пользователя была подана заявка на перенос номера к другому оператору. Псевдооператор предлагает сменить пароль в личном кабинете. Для этого он также просит передать ему код из смс, пришедшего с официального номера. Если вам поступил подобный звонок, есть большая вероятность, что это работа мошенников. Реальные сотрудники мобильных операторов и других официальных учреждений никогда не будут просить вас предоставить секретные коды из сообщений», — отметил специалист.
Он пояснил, что срок действия сим-карты или договора не может просто так подойти к концу.
«Пользователь должен самостоятельно закрыть свой счёт, оператор прекращает обслуживание в случае грубого нарушения условий договора или долгого отсутствия активности. Кроме того, в каждом сообщении указывается цель отправки кода — обычно это «код для входа» или «код для изменения пароля», что должно насторожить пользователя», — заявил собеседник RT.
По его мнению, если у человека возникли подозрения, нужно немедленно прекратить разговор и связаться с оператором напрямую.
«Даже если звонок кажется вам правдивым, лучше перепроверить информацию, положив трубку и позвонив оператору по официальному телефону. Можно также лично обратиться в ближайший офис телекоммуникационной компании. Дополнительно защитить себя можно с помощью специализированных приложений, предупреждающих о возможных мошеннических или спамерских звонках», — заключил Шутов.
Ранее эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин объяснил в беседе с RT, почему сейчас популярны мошеннические схемы с «инвестициями».