• Новости
  • Россия
  • Камикадзе размером XL: как развивается создание самолётных FPV-дронов семейства «Привет-82»

Камикадзе размером XL: как развивается создание самолётных FPV-дронов семейства «Привет-82»

В Санкт-Петербурге планируется запустить серийное производство крупногабаритного беспилотного FPV-самолёта «Привет-82XL». Об этом заявил RT основатель конструкторского бюро «Око» Андрей Иванов. Новый ударный БПЛА сможет нести до 10—12 кг полезной нагрузки и поражать цели до 30 км. Самая современная серийная модель КБ — «Привет-82МК2», на которую устанавливается 5,5 кг взрывчатки. Также в сегменте самолётных FPV-дронов в зоне СВО применяется воздушный камикадзе «Молния-1». По мнению экспертов, главное преимущество самолётных камикадзе — высокая дальность полёта, позволяющая эффективно истреблять артиллерию и бронетехнику противника.

Основатель КБ «Око» (Санкт-Петербург) Андрей Иванов заявил RT о скором запуске серийного производства беспилотника-камикадзе «Привет-82XL». По словам специалиста, данная модель сможет поднимать до 10—12 кг полезной нагрузки.

«В настоящее время предприятие завершает подготовку к серийному производству крупноразмерного FPV-самолёта «Привет-82XL». Думаю, он будет запущен до конца осени. Главная особенность нового БПЛА — возможность нести до десяти, а может, и до 12 кг полезной нагрузки», — сказал Иванов.

Предсерийный образец «Привет-82XL» был представлен на международном военно-техническом форуме «Армия-2024». Как и другие беспилотные FPV-самолёты семейства «Привет», новый аппарат сможет летать на расстояния до 30 км, но при этом наносить больший урон неприятелю.

Напомним, на сегодняшний день самая современная серийная модель — «Привет-82МК2». Этот беспилотник является носителем боевой части массой 5,5 кг. От предшествующих дронов он отличается наличием разборного крыла, оптимизированной схемотехникой российского производства и полётным контроллером «Баклан-1» разработки КБ «Око».

«Стартовый отрезок полёта «Привет-82МК2» автоматизирован. Оператор может задавать определённые параметры, но почти не вмешивается в управление. Продолжительное время «Привет» летит в режиме тишины, не обмениваясь данными с оператором. Такая схема применения обеспечивает его малую заметность для неприятеля», — сообщил основатель петербургского предприятия.

Также по теме

Может быть интересно