«Этого не могло быть»: в Дивеево судят мужа женщины, утопившей пятилетнего сына, — она обвинила супруга в педофилии
В Дивеево Нижегородской области судят бывшего мужа Александры Шалиной, которая утопила пятилетнего сына в ванне. По её словам, она хотела, чтобы сын «отправился в рай». Годом ранее женщина обвинила экс-супруга в совращении своей дочери-подростка от первого брака. Родственники отца погибшего ребёнка не верят в его виновность и считают, что детоубийца оговорила его. По словам племянника мужчины, Шалина часто вела себя неадекватно и не раз открыто заявляла, что ненавидит бывшего мужа. RT попытался разобраться в запутанной истории и выяснить, стало ли уголовное дело следствием оговора и как смерть малыша может повлиять на судебный процесс.
С 29 января в селе Дивеево Нижегородской области со дня похорон пятилетнего мальчика, которого в Москве утопила в ванной его собственная мать, здание местного суда почти две недели находилось под усиленной охранной и наблюдением.
В суде уже почти год идёт процесс над отцом погибшего ребёнка предпринимателем Александром Шалиным. Он обвиняется в педофилии и совращении 15-летней падчерицы. Однако многие местные жители не верят в виновность мужчины и считают, что его оговорили.
Поэтому по словам источника RT в силовых структурах, у правоохранителей были опасения, что на фоне трагической гибели его сына, кто-нибудь из сочувствующих подсудимому может «выкинуть провокацию».
Обвинение в педофилии
Уголовное дело по п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ «Изнасилование потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста» в отношении 55-летнего владельца таксомоторной компании Александра Шалина было возбуждено вначале апреля 2024 года.
По данным следствия, в период с 2020 по 2021 годы мужчина, находясь в доме в селе Дивеево Нижегородской области, неоднократно совершал преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетней падчерицы.
Как рассказывала позднее журналистам мать девочки, страшную правду она узнала, когда увидела в руках 13-летней дочки-школьницы тест на беременность.
Вначале девочка отказывалась говорить с кем встречается, а потом призналась, что её якобы с девяти лет к ней пристаёт отчим. Пожаловаться на приставания и насилие она боялась из-за угроз мужчины и своей любви к сводному младшему брату.
Стоит отметить, что к этому времени Шалины уже несколько лет находились в разводе, но продолжали жить под одной крышей, поскольку женщине некуда было идти. При этом, как уверяли знакомые Александра, бывшая супруга не отличалась благопристойным поведением в открытую встречалась с другими мужчинами и не раз заявляла, что ненавидит бывшего мужа.
Сбежала в Абхазию, сожгла документы
Племянник Александра Сергей в беседе с RT выразил мнение, что Шалина оговорила бывшего мужа с целью завладеть его домом. Её отношения с Александром изначально были токсичными, добавил собеседник RT.
«Когда он сошёлся с этой мадам, сильно изменился. Всегда был весёлый, а тут ходил, как зомби. Она тем временем въехала в его дом и быстро почувствовала себя хозяйкой, начала вмешиваться в дела фирмы такси, которую создали Александр и мой отец. Александр слова ей поперёк не говорил, на этом фоне у нас с отцом испортились с ним отношения», — говорит Сергей.
По его словам, несколько лет назад Александра Шалина «окончательно сошла с ума» — стала уезжать неизвестно куда, жила с другими мужчинами. Они с Александром развелись в 2021 году, но из дома он её не прогнал — она по-прежнему жила там с дочерью. Вскоре после развода Шалина в очередной раз уехала с дочерью и младшим сыном — как выяснилось, она провела некоторое время в Абхазии, де, по мнению Сергея, «попала в секту».
«Она позвонила Александру из Абхазии, потребовала 150 тыс. рублей и рассказала, что не может вернуться домой, так как сожгла документы — свои и детей. Он перевёл ей деньги, кредит брал, потом сам за ними туда поехал. Дети были в ужасном состоянии, мальчик совсем истощённый. Александр привёз их к себе в дом, отмыл, купил одежду, помог восстановить документы», — вспоминает родственник.
Два года Шалина продолжала жить в доме бывшего мужа вместе с дочерью. По словам Сергея, он не понимал, почему дядя продолжает держать экс-супругу в доме: «По хозяйству она ничего не делала, за детьми не следила — всё было на Александре, он их целиком обеспечивал и обслуживал. Его бывшая целыми днями сидела в своей комнате и смотрела дорамы, выходила только покушать».
Мотив — недвижимость?
В 2024 года Шалина, по словам Сергея, с помощью маткапитала выкупила у бывшего мужа долю в его доме. По мнению родственника Александра, далее она решила завладеть всей недвижимостью целиком и придумала оговорить бывшего мужа, чтобы тот угодил за решётку.
«То, в чём она его обвинила — этого не могло быть вообще никак. Насколько я слышал, когда его арестовали, привезли на слушание, она подошла к клетке и сказала: «Я знаю, что она (дочь) наврала всё, но всё равно тебе сидеть». Мотивация её, я так думаю, что дом», — говорит Сергей.
По его словам, после ареста бывшего мужа у Александры Шалиной осталась ещё одна проблема — его взрослый сын Станислав, которому также принадлежала доля в его доме. Женщина стала запрещать пасынку работать в гараже, где тот чинил машины, настаивая, что дом теперь принадлежит ей и гаражом Станислав может пользоваться только если будет платить ей 30 тыс. рублей в месяц.
Опасаясь Шалиной, Станислав установил в гараже камеру. Как оказалось, не зря — через некоторое время на него написали заявление в полицию. Шалина заявила, что пасынок её жестоко избил. Ошарашенный мужчина попросил полицейских проверить записи с камеры в гараже — она запечатлела, как женщина наносит себе побои гаечным ключом.
«Полицейские проверили запись, и там отчётливо видно, как она сама себе наносит побои. Камера это всё зафиксировала, она по руке себе колошматила, по плечу. Обвинение со Стаса сняли, а ей в суде дали только тысячу рублей штрафа за клевету», — сказал собеседник RT.
Вскоре после того случая Александра Шалина забрала дочь-подростка и младшего сына и уехала с ними в Москву. В Дивеево, где судят её бывшего мужа, приезжала несколько раз для дачи показаний. Адвокат Александра Алёна Жибко в разговоре с RT подчеркнула, что доказательства вины Александра, приводимые в суде, вызывают сомнения у стороны защиты.
В частности, адвокат указала на нестыковки в медицинской экспертизе по девочке, в насилии над которой обвиняют её подзащитного. Так, результаты изначально проведённой экспертизы говорили о вероятной невиновности Александра, однако впоследствии её вдруг признали недействительной и выдали другое заключение.
Убила из-за нежелания воспитывать
Вместе с тем 24 января 2026 года стало известно об аресте бывшей супруги Александра Шалина за убийство собственного сына.
Как сообщали в столичном главке СК, женщина «в связи с нежеланием заниматься воспитанием и уходом за своим 5-летним сыном» поместила его в ванну, наполненную водой, и начала душить поясом от халата, погрузив его с головой в воду. Когда мальчик умер, Шалина сама позвонила в полицию и рассказала, что сделала. На неё завели уголовное дело об убийстве несовершеннолетнего.
Позднее адвокат Шалиной Игорь Панин заявил РИА Новости, что психическая полноценность его подзащитной «вызывает сомнения», добавив, что женщина объясняла свой поступок желанием спасти сына от греха.
«Она, по её мнению, облегчила жизнь своему сыну, чтобы он ушел из жизни безгрешным, так она это объясняет, по её религиозным убеждениям. Она, мол, отправила своего ребёнка в рай», — говорил Панин.
СМИ также сообщали, что Шалина думала и об убийстве своей 15-летней дочери, но решила сохранить ей жизнь, посчитав, что та уже греховна, так как якобы баловалась сигаретами.
Адвокат Александра Алёна Жибко сообщила RT, что жуткое убийство пятилетнего сына Александра его бывшей женой и её арест пока не могут сыграть особой роли в уголовном процессе в отношении экс-супруга детоубийцы.
«Убийство ребёнка (бывшей женой Александра. — RT) — это совсем другое уголовное дело, по нему ведётся отдельное следствие. К сожалению, пока оно никак не может отразиться на процессе в отношении моего подзащитного», — пояснила адвокат.
Она добавила, что Александр категорически отрицает выдвинутые в его адрес обвинения в насилии. Аналогичной позиции придерживаются родственники его погибшего сына.