«Давать целеуказание и фиксировать поражение»: чем уникальны новейшие российские конвертопланы
До конца года уральские специалисты завершат разработку модификации многофункционального авиационного комплекса МАК-020. Об этом сообщил RT ведущий инженер екатеринбургской компании «Эйрбург» Артемий Платонов. По его словам, новый БПЛА, как и базовая модель, будет выполнен по схеме вертикального взлёта и посадки (VTOL), но станет более грузоподъёмным и сможет находиться в воздухе до четырёх часов. МАК-020 — не единственный конвертоплан подобного типа. Ранее по схеме VTOL были разработаны аппараты ZALA Z-16, Аякс V300 и Аякс V400. По мнению экспертов, беспилотники с вертикальным взлётом и посадкой востребованы для боевого применения в зоне СВО. Конвертопланы уступают классическим самолётным БПЛА по продолжительности полёта, но превосходят их по удобству эксплуатации.
Ведущий инженер компании «Эйрбург» (Екатеринбург) Артемий Платонов сообщил RT о скором завершении разработки новой модификации многофункционального авиационного комплекса МАК-020.
«До конца года предприятие планирует завершить создание новой версии беспилотного самолёта МАК-020. БПЛА сохранит аэродинамическую схему базовой модели, поставленной в войска, но при этом будет более габаритным и получит ДВС (двигатель внутреннего сгорания. — RT) с улучшенными характеристиками», — рассказал Платонов.
Необходимость разработки крупной модификации МАК-020 инженер объяснил «запросом потенциальных заказчиков со стороны ВМФ» на самолётный БПЛА. Как рассчитывают военные, перспективный дрон должен получить более высокие показатели грузоподъёмности, дальности и продолжительности полёта. При этом будет способен производить посадку на палубу корабля без применения парашютной системы.