«Быстрее достичь рубежа атаки»: как истребитель МиГ-19 повлиял на развитие отечественной авиации
70 лет назад впервые поднялся в небо прототип истребителя МиГ-19. Эта машина стала первым в СССР серийным сверхзвуковым самолётом. По своим скоростным характеристикам и маневренности он превосходил американский аналог F-100 Super Sabre. МиГ-19 использовался в более чем 20 странах, а его китайская версия J-6 была официально снята с вооружения в КНР только в 2010 году. По словам аналитиков, создание МиГ-19 стало важным этапом в развитии отечественных ВВС.
5 января 1954 года в воздух впервые поднялся опытный реактивный истребитель СМ-9/1 — будущий МиГ-19. Управлял самолётом старший лётчик-испытатель ОКБ имени Микояна Григорий Седов, которому позднее присвоили звание Героя Советского Союза.
Работы над созданием МиГ-19 стартовали в начале 1950-х годов. Однако первые прототипы истребителя СМ-1 и СМ-2 не соответствовали требуемым характеристикам из-за недостаточно мощных двигателей АМ-5.
Также по теме