Азербайджан отказал в экстрадиции в Россию "золотой судьи" Хахалевой
АПА: суд отказал в экстрадиции в РФ задержанной в Баку экс-судьи Хахалевой
БАКУ, 10 мар – РИА Новости. Запрос об экстрадиции в РФ экс-судьи Краснодарского краевого суда Елены Хахалевой, арестованной ранее в Баку, не был удовлетворен азербайджанским судом, сообщает в понедельник азербайджанское агентство АПА.
В январе Хахалеву задержали в аэропорту Баку. Пятого февраля в Бакинском апелляционном суде была рассмотрена апелляционная жалоба Хахалевой, объявленной в международный розыск Следственным комитетом РФ, об изменении меры пресечения.
Решением суда мера пресечения в виде ареста в отношении Хахалевой была отменена, и прокуратурой Хазарского района Баку в отношении нее была избрана мера пресечения в виде передачи под надзор полиции. "Запрос о ее (Елены Хахалевой – ред.
) экстрадиции (в Россию – ред.) не был удовлетворен судом.
В экстрадиции Елены Хахалевой в Россию отказано", - сказала агентству адвокат бывшей судьи Шахла Гумбатова. В 2017 году Хахалева оказалась в центре скандала, когда в интернете появилось видео с шикарной свадьбы ее дочери Софьи, на которую были приглашены Николай Басков, Вера Брежнева, Валерий Меладзе и другие известные артисты.
В СМИ появились сообщения, что свадьба могла обойтись в 2 миллиона долларов. Хахалева впоследствии объясняла, что организацию торжества полностью взял на себя отец дочери – крупный бизнесмен Роберт Хахалев.
Последний утверждал, что свадьба обошлась ему в сумму до 5 миллионов рублей, а Сосо Павлиашвили и Меладзе как его друзья участвовали в торжестве на правах гостей. В 2021 году Высшая квалификационная коллегия судей (ВККС) разрешила председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину возбудить против Хахалевой уголовное дело по статьям "Мошенничество в особо крупном размере" и "Служебный подлог".
Хахалева бежала от следствия (ВККС сообщала про Ереван) и была объявлена в розыск. В 2022 году суд в Ростове-на-Дону арестовал ее заочно.
По данным следствия, Хахалева отсутствовала на рабочем месте 127 дней, но, обманывая сотрудников, заполнявших табели учета рабочего времени, незаконно получила 1 миллион 195 тысяч рублей. Внесение ложных сведений в табель, считает СК РФ, содержит признаки подлога.