Автомобилистам советуют держать увеличенную дистанцию из-за гололёда
Российским автомобилистам посоветовали держать увеличенную минимум в два раза дистанцию. На скользкой дороге тормозной путь заметно увеличивается, а реакция автомобиля становится менее предсказуемой, рассказали в беседе с RT опрошенные эксперты.
Как объяснили в пресс-службе «Авито Авто», зимой манёвры надо совершать более плавно, проходить повороты на меньшей скорости и аккуратнее «работать» рулём.
«Начинать торможение нужно заблаговременно, чтобы к приблизиться к повороту на подходящей скорости: торможение непосредственно в повороте на льду гарантировано приведёт к заносу», — добавили аналитики.
Кроме того, они предупредили, что резкое нажатие на педаль газа «мгновенно срывает колёса в пробуксовку».
«И вы либо останетесь на месте и застрянете, либо машину снесёт в сторону — в соседний ряд или припаркованное авто. На чистом льду попробуйте трогаться со второй передачи — это снизит крутящий момент и риск пробуксовки. Набирайте скорость постепенно. Резкое ускорение при обгоне может спровоцировать занос, выйти из которого может быть крайне сложно», — добавили собеседники RT.
По их словам, если автовладелец попал в занос, то важно не паниковать.
«Не делайте резких манёвров: учитывайте, что у автомобиля есть ещё и инерция, а вокруг — другие участники дорожного движения. Чтобы выйти из заноса на заднеприводном авто, необходимо слегка уменьшить подачу газа и плавно повернуть руль в сторону заноса. На переднеприводном — усилить подачу газа и плавно направлять руль туда же, в сторону заноса», — посоветовали в сервисе.
В свою очередь, в пресс-службе «СберАвто» добавили, что важно двигаться в ритме потока, но с пониманием, что экстренное торможение в гололёд занимает на 3—5 секунд больше, чем в сухую погоду.
Также специалисты обратили внимание россиян на то, что безопасность зимой напрямую зависит от технического состояния машины.
«В период гололёда важно убедиться, что тормоза, аккумулятор и ключевые узлы работают исправно. Расходники тоже имеют значение: работающие дворники, достаточный запас незамерзающей жидкости и чистые фары напрямую влияют на обзор. Машину стоит очищать от снега полностью, причём не только стекла, но и крышу, чтобы предотвратить опасные ситуации на дороге. Снег, оставшийся на крыше, может соскользнуть на лобовое стекло при торможении или манёвре», — отметили они.
Помимо этого, в компании предупредили, что скользкая дорога делает автомобиль более чувствительным к боковому ветру, особенно на мостах и широких трассах.
«Сниженная скорость также позволяет вовремя заметить дорожные знаки, которые в снег или туман могут быть плохо различимы», — подчеркнули эксперты.
Отмечается, что в сложных погодных условиях опасность могут представлять не только легковые автомобили, но и фуры или автобусы рядом.
«Из-за массы и инерции им требуется больше пространства для манёвров, поэтому безопасную дистанцию стоит увеличивать не только спереди, но и сбоку», — заключили аналитики.
Ранее врач-ортопед Андрей Литвиненко в беседе с RT разъяснил, как правильно падать во время гололёда, чтобы минимизировать риск возможной травмы.