• Новости
  • Россия
  • Агроэксперт: тема торговых наценок на продовольственные товары всегда острая

                                Gettyimages.ru
                            Gettyimages.ru

Агроэксперт: тема торговых наценок на продовольственные товары всегда острая

Управляющий партнёр Agro and Food Communications Илья Березнюк в беседе с RT назвал острой тему торговых наценок на продовольственные товары.

«Тема торговых наценок на продовольственные товары
всегда достаточно острая, особенно на социально значимые товары. Но в ней есть много различных факторов, которые нужно учитывать. Если мы говорим конкретно про хлеб, то действительно наценка может быть абсолютно разной в зависимости от торговой сети и порой даже региона. Даже в рамках одной торговой сети, в зависимости от региона, может быть на один и тот же товар разная наценка», — объяснил специалист.

По его словам, некоторые эксперты считают, что справедливая наценка для социально значимых товаров, к которым относится и хлеб, 15—20%.

«Другие считают, что наценка зависит от других критериев. У каждой торговой сети свои операционные расходы, объёмы товаров, которые проходят, это всё влияет на наценку. Соответственно, каждая сеть конкурирует с другой сетью. Конкуренция в этом сегменте достаточно жёсткая. Любая сеть вправе, не нарушая законодательства, делать свою наценку на тот или иной товар», — отметил собеседник RT.

По его мнению, если это слишком высокая наценка, потребитель просто пойдёт в другую сеть.

«Справедливая цена на полке должна покрывать себестоимость и маржу, достаточную для обеспечения развития бизнеса, в частности, если мы говорим о ритейле. Но у каждой торговой сети своя себестоимость абсолютно разная. Все зависит от размеров сети. У кого-то и 15—20% достаточно на повседневные товары для обеспечения выживания и возможности что-то заработать на рынке, а кому-то на тот же товар позволяет наценка в 30—40% выживать и развиваться в дальнейшем», — рассказал Березнюк.

Он подчеркнул, что тема, связанная с регулированием цен, достаточно тонкая.

«Нужно учитывать очень много нюансов, чтобы не пострадали ни производители, ни продавцы, тот же ритейл или розница... Поэтому к такому вопросу надо очень структурированно подходить», — заключил агроэксперт.

Ранее глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский заявил, что сотрудники его ведомства проанализировали цены на хлеб в российских торговых сетях и зафиксировали высокие средние наценки на данный продукт.


Может быть интересно