Агроэксперт разъяснил, что магазин может специально создавать эффект дефицита
Для фокусировки внимания покупателей торговая точка может намерено создавать иллюзия, что товар почти разобрали, рассказал в беседе с RT управляющий партнёр Agro and Food Communications Илья Березнюк.
«Бывает, что частично заполненные полки в выкладке оставляют намерено. И у потребителя складывается впечатление, что единиц товара меньше, чем реально есть на складе/в зале, чтобы выглядело, как активно раскупается позиция», — поделился он.
В отдельных случаях магазином могут использоваться визуальные маркеры, например: «осталось мало», штайперы, воблеры и стикеры с надписями «последние упаковки», «ограниченная партия», «хит, быстро заканчивается», даже если реальный остаток достаточный, отметил эксперт.
«В таком случае может сработать психология потребителя, что этот товар надо купить. Растёт вероятность импульсной покупки, а различные исследования по маркетингу показывают рост намерения купить и готовности платить больше, когда подчёркивается ограниченность по времени или по количеству товаров», — пояснил он.
Но этот приём имеет и обратный эффект, добавил Березнюк.
«При злоупотреблении «ограниченными партиями» и «последними упаковками» люди привыкают и начинают воспринимать это как манипуляцию, а не как реальный сигнал дефицита», — подытожил он.
Ранее психолог Елена Скрипачёва объяснила, как избежать импульсивных трат в декабре.