В РПЦ выступили против идеи запретить преподавание теории Дарвина в школах
Легойда призвал не запрещать преподавание теории Дарвина в школах
МОСКВА, 29 cен – РИА Новости. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям с церковью и СМИ Владимир Легойда считает, что нужно ставить вопрос не о запрете преподавания в школах тех или иных теорий, в частности Чарльза Дарвина, а о вдумчивом и глубоком представлении многообразия научного мира.
Ранее бывший председатель правительства Чеченской республики Муслим Хучиев предложил главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову исключить информацию о теории Чарльза Дарвина из школьных учебников, поскольку она ошибочна и идет вразрез с религией и воспитанием.Легойда, выступая накануне в передаче "Светлый вечер" на радио "Вера", запись эфира которой размещена на сайте радиостанции, выразил мнение, что, несмотря на активное обсуждение этой инициативы в СМИ, вряд ли ее можно считать "такой серьезной общественной проблемой, которая тяжело переживается обществом".
По его мнению, как следует из публикации о данном интервью на сайте РПЦ, вопрос нужно ставить не о запрете преподавания тех или иных теорий и концепций в школе, а о вдумчивом и глубоком представлении многообразия как научного мира, так и способов познания, которые не сводятся лишь к научному.Легойда отметил, что в общеобразовательной школе ребенку "без особой философской глубины говорится о происхождении человека, а в воскресной школе говорится то, что может быть воспринято как жестко альтернативный подход".
В этом случае у ребенка может возникнуть "когнитивный диссонанс, считает он."Что он выберет, над чем посмеется, что он воспримет как несерьезное — мы не знаем", - сказал Легойда, слова которого приводит сайт РПЦ.
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям с церковью и СМИ напомнил, что современная наука зародилась в лоне христианской традиции. Он также сказал, как из следует из материала на сайте РПЦ, что представление о неизбежном конфликте науки и религии — ложный стереотип, возникший во многом под влиянием некоторых идеологем эпохи Просвещения и впоследствии — идеологем советского времени.