В деле убивавшей младенцев медсестры обнаружился след тайного сообщества
Судья опроверг информацию о том, что его просили дать юридическую консультацию руководству больницы в связи с опасениями по поводу медсестры Люси Летби, поскольку он является масоном, пишет The Guardian.
Судья опроверг информацию о том, что его просили дать юридическую консультацию руководству больницы в связи с опасениями по поводу медсестры Люси Летби, поскольку он является масоном, пишет The Guardian.
В ходе расследования событий, связанных с преступлениями Люси Летби, в Тирлуолле было установлено, что судья Саймон Медланд, королевский адвокат, и бывший директор по корпоративным и юридическим услугам графини Честерской Стивен Кросс являются членами организации.
В апреле 2017 года Стивен Кросс, бывший офицер полиции Чешира, проинструктировал тогдашнего адвоката по уголовным делам Медланда от имени больницы. В то время полиция еще не была вызвана после того, как 10 месяцев назад педиатры-консультанты сообщили руководству, что они опасаются, что медсестра-неонатолог может убивать младенцев.
Ранее на этой неделе следствие получило информацию о “слухах и пересудах” о связях с масонами “ряда высокопоставленных лиц в больнице и в других местах”.
Доктор Стивен Брири, клинический руководитель неонатального отделения, сказал, что, насколько он понимает, Кросс “довольно быстро” поднялся с младшей должности, и поинтересовался, соблюдались ли в больнице какие-либо процедуры “с точки зрения подбора подходящих кандидатов на руководящие должности”. Он сказал, что слышал, что Кросса понизили в должности со старшего полицейского до констебля.
Доктор Брири сказал, что у людей в больнице сложилось впечатление, что, возможно, “за кулисами происходят какие-то сделки”.
Допрашивая судью Медланда в четверг, Ричард Бейкер, королевский адвокат, представляющий семьи жертв Летби, заявил, что у его клиентов есть опасения по этому поводу.
Судья сказал: “В моем наставлении не было масонского контекста. Так получилось, что Стивен Кросс - масон, и так получилось, что я масон. Мы не являемся членами одной масонской ложи, мы не близкие друзья. Я могу заверить вас и всех, кого касается это расследование, что я был абсолютно искренен в этом вопросе. На мой взгляд, это имеет не большее значение, чем, например, если бы мы оба увлекались боулингом или церковным звоном колоколов. Я полагаю, он проинструктировал меня, потому что думал, что я смогу хорошо справиться с работой. Я вообще не знаю никого из членов совета директоров больницы, кто был бы членом масонской организации, будь то мужчина или женщина”.
Кросс еще не давал показаний, но в заявлении для следствия он подтвердил свои связи с масонами в Чешире.
Судья Медланд добавил, что Честер “маленький город”, и он “немного” знал Кросса, но они не были близкими друзьями. Он сказал: “Мы никогда не ходили друг к другу в гости или что-то в этом роде”.
В июле 2016 года Люси Летби была переведена в отдел риска и безопасности пациентов больницы, после того как медики выразили свою обеспокоенность, но руководство больницы решило провести серию проверок в связи с увеличением числа смертей в отделении в 2015 и 2016 годах, а не обращаться сразу в полицию.
Судья Медланд сообщил следствию, что, насколько он понял, в апреле 2017 года руководство больницы хотело узнать, достаточно ли доказательств для обращения в полицию.
Далее он сообщил, что “при нынешнем положении дел”, по его мнению, не имеется достаточной информации, которая могла бы дать разумные основания подозревать, что было совершено уголовное преступление.
Он рекомендовал проинформировать об этом главного детектива-суперинтенданта Найджела Уэнхема, тогдашнего представителя полиции в местной комиссии по расследованию детских смертей.
Уэнхэм, ныне уволившийся из полиции Чешира, встретился с консультантами и руководителями позже в апреле и посоветовал больнице официально обратиться с просьбой о вмешательстве полиции, что и произошло в следующем месяце.
Давая показания в среду, Уэнхэм сказал, что, по его мнению, он никогда не встречался с Кроссом.
Как напоминает The Guardian, 34-летняя Люси Летби из Херефорда отбывает 15 пожизненных сроков после того, как королевский суд Манчестера признал ее виновной в убийстве семи младенцев и попытке убийства еще семи человек, а также в двух покушениях на одну из ее жертв в период с июня 2015 по июнь 2016 года.
Ожидается, что расследование в мэрии Ливерпуля продлится до начала 2025 года, а результаты будут опубликованы к концу осени того же года.