«Тут паника» Сотни россиян застряли на круизном лайнере в Японии. Почему они не могут вернуться домой?
Около 600 россиян застряли в порту Японии из-за поломки круизного лайнера
От 500 до 600 российских туристов застряли в японском порту Йокогама недалеко от Токио из-за поломки круизного лайнера Spectrum of The Seas. Судно должно было прибыть в конечную точку маршрута — Шанхай — 9 ноября, но из-за технической неисправности оно не смогло покинуть порт в Японии. Теперь ориентировочное время прибытия — 11 ноября. У россиян сгорают билеты домой, а новые обойдутся в крупную сумму — почти в 200 тысяч рублей.
Пассажирам не отдают паспорта и не дают встретиться с организаторами круиза
Как рассказала одна из участниц круиза, россиянка по имени Юлия, решить вопрос можно было бы, если бы власти Японии разрешили путешественникам поехать в аэропорт Токио, купить билеты в Шанхай и прибыть туда почти в срок первоначальных планов, чтобы затем улететь в Россию. Однако, по ее словам, пассажирам не отдают паспорта, а собственник судна Royal Caribbean International пока не организовал встречу со своими представителями.
Россияне теряют сотни тысяч долларов на сгоревших авиабилетах
Другой участник круиза, Александр, пожаловался, что новые билеты из Шанхая в Москву стоят очень дорого. Он также рассказал о просьбе к консульству России в Японии разрешить пассажирам покинуть судно и отправиться в аэропорт Токио для перелета в Шанхай, а оттуда — для возвращения на родину.
Люди теряют сотни тысяч долларов. Я лично должна быть 12-го числа в России! У меня командировка по работе, куча билетов горит. Люди ждут. Тут паника и всем не до отдыха, люди теряют большие финансы и попадают по работе
Полина (пассажирка круизного лайнера Spectrum of The Seas)
Фото: Виталий Аньков / РИА Новости
Кроме того, им предложили 50-процентную скидку на другие круизы, организованные компанией в течение года, а также автоматическое возмещение стоимости авиабилетов, если они приобретались через ее систему, либо выплату в размере 200 долларов (около 19,6 тысячи рублей) на внутренние и 400 долларов (около 39,2 тысячи рублей) на международные рейсы.
Более того, компания распорядилась сделать весь алкоголь на судне с застрявшими россиянами бесплатным. По мнению пассажиров, так Royal Caribbean International хочет «задобрить туристов». По данным другого источника, спиртное на борту предоставляют не бесплатно, а с 50-процентной скидкой.
Лайнеры Royal Caribbean уже сталкивались с техническими неполадками
Spectrum of The Seas — не первый лайнер компании Royal Caribbean International, у которого в последнее время возникали технические неполадки. В октябре этого года у судна Brilliance of the Sea, которое отправилось в круиз по Карибскому морю, возникли проблемы с двигательной системой, из-за чего более двух тысяч пассажиров застряли на ночь в Мексике.
А в апреле компания была вынуждена в последнюю минуту отменить круиз по Аляске на Radiance of the Seas из-за проблемы с двигательной установкой корабля.