• Новости
  • Происшествия
  • «Столкновение с птицей равносильно попаданию снаряда»: пилот рассказал о крушении самолета в Актау
Фото: МЧС Казахстана Фото: МЧС Казахстана

«Столкновение с птицей равносильно попаданию снаряда»: пилот рассказал о крушении самолета в Актау

— У Embraer-190 это был заключительный участок полета, — говорит заслуженный пилот Олег Смирнов.

— У Embraer-190 это был заключительный участок полета, — говорит заслуженный пилот Олег Смирнов. — Самолет летел из Баку в Грозный. Аэропорт Грозного был закрыт из-за тумана. Борт направили сначала на запасной аэродром в Махачкалу. А потом в Актау, который находится в Казахстане.

Как говорит эксперт, по имеющейся информации, в полете произошло столкновение с птицами.

— Столкновение с птицами может закончиться чем угодно. Птицы летят по своим маршрутам, которые они установили тысячу лет тому назад. А мы в последние сто лет туда вклиниваемся. Птицы не сворачивают с установленного пути. И случаются столкновения с самолетами.

Последствия, по словам заслуженного пилота, бывают самые серьезные.   

— Представьте, какова в данном случае кинетическая энергия самолета, который летит со скоростью 400 километров в час. Добавьте сюда еще скорость птицы. Сумма кинетической энергии будет равна энергии летящего снаряда, запущенного с земли. То есть, это не просто столкновение самолета с птицей. Это равносильно попаданию снаряда, который может разрушить самолет.

Важно, как говорит эксперт, куда попадет эта птичка с такой кинетической энергией.

— Попадание птицы в двигатель может привести к его отказу и пожару. Также могут быть повреждены какие-то органы управления самолета.

— У вас были в практике подобные случаи?

— Самолеты постоянно сталкиваются с птицами. Это достаточно распространенное явление. Как-то я заходил на посадку в аэропорту Таллинна. А там же рядом берег моря, очень много всяких птиц. И вдруг на малой высоте уже перед приземлением почувствовал удар. Все было нормально, мне удалось безопасно посадить самолет. Когда заруливал, увидел, как ребята из технического персонала показывают мне пальцем на правое крыло. А я же не вижу, у самолета крылья были стреловидные, сзади. Мне их не видно. Когда уже вышел, увидел, что из кромки крыла свешивается голова большой птицы. То есть, удар был такой мощный, что птица пробила прочнейшую лицевую часть крыла. Но все тогда обошлось.


Может быть интересно