RT запустил вещание нового телеканала в Индии
В Индии состоялся запуск нового новостного телеканала на английском языке — RT India. Программы будут выходить в эфир из студийного комплекса в столице страны Нью-Дели. Торжественный старт вещанию дали президент России Владимир Путин и главный редактор RT Маргарита Симоньян.
«Во многих странах злонамеренных, назовём их так, наши вещания закрывают, где-то вводят уголовную ответственность за любое сотрудничество с нами. А гостеприимная Индия, будучи страной добронамеренной, нас приветствует и очень рада нашему открытию. Те слова, которые мы слышим от официальных лиц в Индии, очень нас вдохновляют и дают понять, что мы это не просто сделали, не зря, а давно нужно это было сделать», — заявила Маргарита Симоньян.
Открытие канала состоялось в рамках государственного визита президента России в Индию.
«Я очень рассчитываю на то, что RT поможет не только показать Россию сегодняшнего дня, но и поможет сориентировать наше общество по приоритетным проблемам и направлениям нашего взаимодействия. Мы запускаем канал Russia Today в Индии — это важное событие, потому что даёт миллионам граждан Индии ближе, точнее воспринимать информацию о российской действительности сегодня. Я уверен, что RT сделает своё дело, сделает его блестяще и на самом высоком уровне. Поздравляю сам канал RT. И поздравляю всех наших сегодняшних и будущих зрителей и слушателей. В добрый час!» — заявил Владимир Путин.
На церемонии запуска телеканала президенту показали видео с виртуальной экскурсией по RT India.
В ходе визита Владимира Путина в Индию также было подписано Дополнение к Меморандуму о взаимопонимании между RT и индийским медиахолдингом Prasar Bharati, которое расширяет сотрудничество в сфере СМИ. В частности, этот документ включает обмен новостными материалами, опытом и информацией, организацию совместных эфиров, освещающих срочные новости, важные саммиты и визиты высших должностных лиц Российской Федерации и Республики Индия. Это открывает новый этап партнёрства между RT и Prasar Bharati и помогает укрепить не только отношения между СМИ, но и двусторонние связи между странами на фоне напряжённой международной обстановки.
RT India стал девятым по счёту телеканалом RT. На первом этапе на нём будут ежедневно выходить четыре новостных выпуска, а также документальные фильмы, интервью с представителями власти, бизнеса и культуры, общественно-политические шоу, рассчитанные на широкую аудиторию. В первую очередь они будут подробно освещать главные события российско-индийских отношений и растущую роль обеих стран в многополярном мире.
Ведущим нового геополитического ток-шоу станет бывший министр иностранных дел Индии Салман Хуршид. Глава новостной службы RT India журналист Рунджун Шарма будет вести авторскую еженедельную программу, посвящённую российско-индийским отношениям. Своё шоу на RT под названием «Цена империи» (Imperial Receipts with Dr. Shashi Tharoor) уже ведёт индийский политик и дипломат, писатель, глава Комитета по внешним связям парламента Индии Шаши Тхарур.
В преддверии запуска телеканала в Индии стартовала крупная рекламная кампания под названием «Новый голос старого друга» (A New Voice from an Old Friend), которая посвящена тесным и многогранным связям между Россией и Индией. Кампания охватывает наружную рекламу, онлайн-платформы, печатные СМИ и телевидение и проходит в деловых, культурных и дипломатических районах, в том числе в аэропортах, торговых центрах и метро страны, — всего 65 ключевых площадок и 190 экранов и билбордов в крупнейших городах, включая Дели, Мумбаи, Калькутту, Хайдарабад, Бангалор и Ченнаи. В аэропортах, торговых центрах на больших LED-экранах транслируются объёмные 5D-ролики: людей с билбордов приветствует 5D-версия ведущей Рунджун Шармы. Это стало одним из самых крупных цифровых проектов в Индии в области наружной рекламы. Кроме того, RT запустил уникальную акцию в метро Нью Дели — поезд «Музей России и Индии». Восемь вагонов были брендированы, чтобы представить миллионам пассажиров истории о российско-индийской дружбе (от космического и военного сотрудничества до культуры и спорта).
На данный момент RT International уже доступен в пакетах 18 крупнейших операторов Индии. Кроме того, в соответствии с меморандумом 2024 года с Prasar Bharati, RT предоставляет новости телеканалу Doordarshan, охватывающему аудиторию в 650 млн человек. Материалы RT регулярно используются ведущими индийскими медиаплатформами, включая NDTV, Republic TV и India Today, что подтверждает высокий уровень доверия и интерес аудитории.
Запуск отдельного канала, специально ориентированного на индийскую аудиторию, позволит RT значительно расширить своё присутствие и увеличить охват в стране. Это также является знаковым событием в отношениях между двумя дружественными странами. RT India станет важной платформой для освещения стратегического характера российско-индийского сотрудничества, основанного на десятилетиях взаимного уважения, доверия и открытого диалога.
Также в 2026 году готовится к запуску информационный сайт RT на хинди, на котором в стране говорят более 500 млн человек.
О канале
Международная телевизионная сеть RT — это новостные каналы на английском, арабском, испанском, немецком, сербском и французском языках и документальный канал RTД на русском и английском. Телесеть также включает в себя онлайн-порталы на восьми языках и глобальное мультимедийное агентство RUPTLY, предлагающее эксклюзивные материалы телеканалам всего мира. RT представлен на китайском языке в популярных китайских соцсетях, таких как Weibo, Bilibili, Douyin, а также в соцсетях на хинди. RT круглосуточно доступен свыше 900 млн зрителей более чем в 100 странах мира.