Зловещая военная база США вызвала беспокойство: исчезают люди и происходят убийства
В самом начале 2025 года 42-летний Шамсуд-Дин Бахар Джаббар в Новом Орлеане сбил насмерть 14 гуляк, а несколько часов спустя американский «зеленый берерт» Ливельсбергер взорвал электромобиль Tesla EV возле отеля Trump в Лас-Вегасе, чудом никому из окружающих не причинив вреда, пишет Daily Mail.
В самом начале 2025 года 42-летний Шамсуд-Дин Бахар Джаббар в Новом Орлеане сбил насмерть 14 гуляк, а несколько часов спустя американский «зеленый берерт» Ливельсбергер взорвал электромобиль Tesla EV возле отеля Trump в Лас-Вегасе, чудом никому из окружающих не причинив вреда, пишет Daily Mail.
Идеологически они очень сильно отличались друг от друга - Джаббар был исламистом, ненавидевшим Запад, в то время как Ливельсбергер казался неуравновешенным патриотом, - но их объединяет одно. Оба были американскими ветеранами войны, жившими на Форт-Либерти, крупнейшей военной базе страны в Северной Каролине, которая десятилетиями была местом убийств, самоубийств, безудержного употребления наркотиков, сексуальной эксплуатации и таинственных исчезновений.
Многочисленные военнослужащие и жены военнослужащих, проживающие на базе, рассказали DailyMail.com ужасных жилищных условиях, о том, что их жилые помещения заражены ядовитой черной плесенью, и о токсичной культуре, которая доводит людей до психологических срывов.
В тени казарм также проводились ритуалы дедовщины, когда один солдат покончил с собой после того, как подвергся преследованиям из-за своего китайского происхождения, пишет Daily Mail. Данные о смертельных исходах на базе ограничены, но записи показывают, что только с 2020 по 2021 год было зарегистрировано 41 самоубийство и 109 убийств. Одним из погибших был рядовой 2-го класса Калеб Смизер, который в возрасте 19 лет скончался в своей казарме от травмы головы во время тренировки. Его мать рассказала DailyMail.com: "Мой сын умер в своей казарме, и его оставили там на шесть с половиной дней, прежде чем руководство нашло его. Через неделю после того, как я уже планировала вскрывать гроб, они сообщили мне, что он слишком разложился, чтобы его можно было увидеть. Какой позор для них. Калеб был обнаружен на пятой стадии разложения, окаменевшим и мумифицированным в возрасте 19 лет".
Террорист Ливельсбергер находился на базе совсем недавно, в ноябре 2024 года, и лечился от депрессии, прежде чем устроить смертноносный взрыв автомобиля Кибертрак, начиненного взрывчаткой. Между тем, на фотографии 2013 года, размещенной на странице 82-й воздушно-десантной дивизии в соцсети, изображен Джаббар, работавший ИТ-специалистом на базе во время учебы в университете Кэмпбелла с 2012 по 2014 год. Однополчане Джаббара были шокированы его поступком, не понимая, что заставило его совершить такие зверства.
Действия этих двух человек и их связь с фортом Либерти заставили многих американцев задуматься о том, что происходит на базе, пишет Daily Mail. На базе находится 4-я группа психологических операций (POG), которая проводит "мероприятия по оказанию влияния на психологические уязвимости и создает или усиливает раскол, замешательство и сомнения в организациях противника".
После 10-дневной аттестации солдаты проходят 41-недельную физическую и умственную подготовку, которая назвается квалификационным курсом PSYOP. За несколько месяцев солдат учат использовать пропаганду и другие методы для воздействия на мысли, эмоции и поведение целевой аудитории, часто на вражеской территории.
Сообщения о насилии в жилищном секторе появились по меньшей мере десять лет назад.
В 2012 году рядовой Дэнни Чэнь стал жертвой дедовщины и покончил с собой из-за того, что над ним издевались за то, что он китаец. Сослуживец-солдат издевался над Чэнем, ставил его в неловкое положение и подвергал физическому насилию. А год спустя двум "морским котикам" и двум морским пехотинцам были предъявлены обвинения в смерти армейского "зеленого берета", что выглядело как еще один акт дедовщины. В обвинительных документах описывалось, как четверо мужчин ворвались в спальню "Зеленого берета", когда он спал, связали его клейкой лентой и применили удушающий захват.
На базе также процветает злоупотребление наркотиками: с 2017 по 2021 год более 15 000 военнослужащих умерли от передозировки. Кроме того, в форте Либерти произошла загадочная смерть от чумы.
В 2020 году, начиная со смерти Калеба Смизера, по меньшей мере 44 солдата покончили с собой в результате самоубийств и убийств. Смизер, который поступил на военную службу всего семью месяцами ранее, перед смертью провел в форте Либерти всего семь недель. 9 января он получил тяжелую травму головы во время работы на гусеничном транспортном средстве под названием "Двойка". "Молодая леди, работавшая с ним, сказала мне, что он то приходил в сознание, то терял его и ударялся головой", - рассказала его мать. Она объяснила, что 15 января ее сына пришлось отвезти на инвалидной коляске в армейский медицинский центр "Уомак", где медицинский персонал выявил помутнение носовых пазух, вероятно, скопление жидкости в его пазухах. По словам женщины, последний известный звонок был сделан ее сыном 15 января, после чего наступила "радиомолчание".
Авдокат Дэниел К.Р. Махарадж описал события, приведшие к смерти Смизера, как грубую халатность. "Калеба поместили в медицинское помещение, а это означало, что он не мог покидать свою комнату, - сказал Махарадж. – За все выходные — выходные Мартина Лютера Кинга — никто не принес ему ни еды, ни воды, и никто не постучал в его дверь, чтобы проведать его” .
В декабре 2024 года мать погибшего получила многомиллионную компенсацию по делу о врачебной халатности против армии за халатное отношение к уходу.
Рядовой Джейми Уайатт Богер, 25 лет, также был найден без сознания в своей комнате в казарме через два месяца после смерти Смизер. Причина его смерти не разглашается. А в мае 21-летний десантник Энрике Роман-Мартинес погиб во время похода со своими сослуживцами. Неделю спустя его голову выбросило на берег, но остальные части тела убитого десантника не были найдены и по сей день, пишет Daily Mail.
Необъяснимые случаи смерти происходят не только среди солдат на базе, но и среди их детей. Примерно 12 младенцев умерли с 2006 по 2007 год после того, как родители заявили, что их дети не были больны, но внезапно перестали дышать. Армейское управление уголовных расследований (CID) начало расследование по факту гибели детей в 2010 году, поскольку родители заподозрили, что виной всему токсичный китайский гипсокартон. Исследования показали, что некоторые виды гипсокартона содержат большое количество сульфидов, и выделяемые ими газы могут быть причиной проблем со здоровьем, а также коррозии медной проводки, змеевиков кондиционеров и других металлических предметов. Тесты исключили экологическую обстановку в домах в качестве причины смерти.
Сержант Армандо Гарза и его тогдашняя жена Бриттани потеряли своего четырехмесячного сына Джексона в 2007 году, пишет Daily Mail. "Моя жена позвонила мне, истерически рыдая, - рассказал Гарза. – Она нашла его лежащим на животе и не дышащим. Насколько я помню, у него не было никаких признаков болезни. Вскрытие показало, что на теле была черная плесень, хотя убедительных доказательств не было. Мы пытались доказать, что это произошло из-за дешевого гипсокартона в доме, но это не было окончательным. Я думаю, что это были споры плесени, циркулировавшие в воздухе от вентилятора под ковром, куда при техническом обслуживании попала вода. Я также думаю, что плесень была и на стенах”
Семьи военнослужащих на базе также были вынуждены жить в домах, зараженных плесенью, в результате чего они и их дети болели. В Форт-Либерти насчитывается более 6000 домов в девяти общинах, управляемых частным жилищным подрядчиком Corvias, где жены военнослужащих утверждали, что они живут в домах, зараженных плесенью.
Робин Мак, вице-президент по связям с военными в Corvias, рассказала DailyMail.com: "Я смогла связаться с нашей местной командой по управлению недвижимостью в Форт–Либерти - нам не известно о каких-либо опасениях жителей относительно потенциального присутствия плесени, которые не были бы устранены. Стропроцентная последующая проверка после завершения работ нашими специалистами по контролю качества; и 100%-ная последующая проверка армейским жилищным управлением в отношении любых предполагаемых заказов на работы с плесенью или влагой".
В 2020 году на компанию Corvias был подан иск на сумму 5 миллионов долларов, в котором утверждалось, что компания "вступила в сговор с целью сокрытия потенциально вредных условий окружающей среды и конструктивных дефектов жилья от ничего не подозревающих сотрудников и членов их семей и не соблюдала применимые строительные и жилищные нормы", говорится в иске.
Жена военного заявила, что ее здоровье было подорвано, когда в ее доме была вскрыта стена для исследования плесени. "Когда они открыли стену без подготовки или предупреждения, мне стало очень плохо, - заявила она. – Я так сильно кашляла, что моя грыжа сдвинулась. Вы могли видеть выпуклость, и мне пришлось вправлять ее самой. После этого у меня развилась пневмония. У всей нашей семьи вирусных заболеваний, связанных с грудной клеткой, стало больше, чем когда-либо прежде".
Жена другого военного заявила, что подрядчик должен был устранить проблему с плесенью в их доме, из-за которой сгнила задняя дверь. "Они также должны были починить наш парадный вход, потому что выходить из этого места было очень опасно, и из-за этого мой ребенок получил множество травм, - сказала она. – Потребовалось три травмы, чтобы они приехали и все исправили. Я была третьим человеком, который упал, и в итоге я растянула мышцу и получила травму во время беременности".
Мелисса Годой, жена военного, которая жила в Форт-Либерти, сказала: "Все зависит от надлежащего технического обслуживания. От подрядчика я слышала, что у них нет финансирования. Во всем виноват главный источник... Все начинается и заканчивается на Конгрессе. Почему вы, ребята, не раздаете деньги своим военнослужащим? Вы не можете пойти в Конгресс и попросить их об этом, иначе вас сочтут жестоким или неуправляемым. Они должны заботиться о своих военнослужащих, а они этого не делают".
Последние 12 лет Годой, будучи женой военного, столкнулась с "взрывом несправедливости". Кроме того, она жила в домах, заполненных плесенью, во время поездок на различные военные базы по всей стране. "Военнослужащие страдают от плесени, свинцового асбеста, повреждений от воды, нашествия грызунов и клопов, а также от загрязнения воды. Некоторые из этих солдат и их семей живут в аварийных домах, которые непригодны для проживания, из-за чего люди болеют, и в Вашингтоне, округ Колумбия, это обычное дело".