Фото: Пресс-служба Минобороны Фото: Пресс-служба Минобороны

В России запатентовали устройство для защиты танка от дронов

Современные танки и другие бронированные машины, как правило, прикрыты элементами динамической защиты (ЭДЗ).

Современные танки и другие бронированные машины, как правило, прикрыты элементами динамической защиты (ЭДЗ). Это металлические контейнеры со взрывным веществом, которые крепятся на корпусе и башне танка. При попадании поражающих элементов контейнеры взрываются и отбрасывают их, не давая нанести ущерб основной броне.

Между тем, у танков по-прежнему есть немало уязвимых мест: зазор между корпусом и башней, приборы наведения, гусеницы и т.д. Отдельная история — это мотор с топливным баком. Защитить их с помощью ЭДЗ проблематично: топливо легко воспламеняется, а мотор выделяет много тепловой энергии. Угроза не только в том, что из-за высокой температуры бронезащита может подорваться, но и в том, что горячий мотор демаскирует танк в ночное время. Особенно актуальной проблема стала после начала применения беспилотников, которые могут не только «обнаружить» танк, но сбросить гранату, именно на его моторное отделение.

Изобретение уральских кулибиных предназначено для защиты не только для мотора, расположенного в тыльной части бронемашины, но и тыльной стороны башни танка или БТР. Оно представляет собой прочный гибкий упругий щиток. Это может быть резинотканевая или полиуретановая пластина, которая крепится к задней части башни. При установке щиток приобретает форму покатого козырька. Так как он не соединен с основным корпусом, то он не препятствует вращению башни. Благодаря своей ширине козырек прикрывает моторное отделение даже при повороте башни до 30 градусов в каждую сторону.

Действует устройство довольно просто: при попадании на щиток поражающее устройство (например, гранаты РПГ, ПТАБ, РКГ-3, ручные гранаты Ф-1) отскакивают, в идеальном случае — вообще не детонируют, в неидеальном детонируют на безопасном от бронемашины расстоянии. Кроме того, такой козырек может служить для маскировки мотора, т. к. через него будет не так легко обнаружить мотор с помощью тепловизора.


Может быть интересно