В Госдуме поспорили о судьбе Гренландии и Канады: Зюганов высказался однозначно
На трудовые будни думцев постарался зарядить Вячеслав Володин.
На трудовые будни думцев постарался зарядить Вячеслав Володин. Правда, говорил он всё больше о поражении Запада. Привел цифры: у ФРГ рост экономики по итогам 2024-го года 0%. Остальные страны ЕС тоже крутятся вокруг нуля.
- Посмотрите, что в мире происходит. Европой пожертвовали. Нет Европы, - заявил спикер ГД.
Традиционные фракционные выступления по острым социально-политическим вопросам у лидеров фракций удивительным образом дали общий крен. Мысль депутатов поплыла в сторону Гренландии. А точнее, планов Трампа относительно (пока еще) датского острова.
Геннадий Зюганов уверен: избранный президент США и оттяпает Гренландию, и «припаркует» Мексику с Канадой, а Панамский канал – тот вообще всегда был американским.
- Пришла эпоха политических громил, - заявил Геннадий Андреевич.
Заберет Трамп Гренландию или не заберет - «это еще бабушка надвое сказала», - со знанием дела высказался лидер ЛДПР, глава думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Да и вообще, это не главное. А главное, по мнению господина Слуцкого, - «плечом к плечу» сплотиться вокруг идей ВВП.
Алексей Нечаев от накала геополитических страстей вокруг северного ледяного острова запутался:
- Много говорили о планах Трампа Голландию присоединить…Гренландию, - спохватился лидер «Новых людей». Лишь бы Трамп не услышал. А то вдруг?
А вообще господин Нечаев в свойственной бизнесмену манере дал эффективный рецепт успеха: «Работать и побеждать, и тогда всё будет хорошо. А если будет совсем хорошо, то Аляску выкупим у США или заберем за долги».
У Сергея Миронова (СРЗП) уже и расчеты оказались под рукой по Аляске. Продала её Российская Империя американцам в пересчете на сегодняшние деньги за 16,2 млрд долларов. Российских замороженных активов на Западе 300 млрд. Пусть возьмут оттуда 16,2 и отдадут нам Аляску обратно, предложил лидер эсеров. А что до Гренландии, то логика Трампа здесь выходит далеко за рамки игры политическими мускулами.
- Зачем Трампу нужна Гренландия? Говорят – свой северный морской путь. Не только. Во-первых, вопросы противоракетной обороны. Во-вторых, я как в прошлом горный инженер геофизик, говорю – 25% мировых запасов редкоземельных металлов находятся в Гренландии. Поэтому лапку протягивает он осознанно, - объяснил планы нового лидера США господин Миронов.
С небес большой политики на родную землю думцев вернул Владимир Васильев. Он отчитал коллег за недовольство выборами, критику партии власти и фракционные забеги с гуманитарными конвоями в зону СВО:
- Мы туда конвои отправляем все. Иногда наперегонки и не всегда то, что нужно, - сказал лидер ЕР и дал депутатам напутствие по смыслу, почти как у Нечаева – работать.
- Только приняли законы и хотим, чтобы булки на деревьях росли, - посетовал господин Васильев.
Помочь вырасти если не булкам на деревьях, то хотя бы детям – цветам жизни, думцы решили на самом старте сессии и приняли в первом чтении законопроект о продлении программы маткапитала до 2030 года.
Тут же Минтруду влетело за плохие показатели выполнения поручений президента из прошлогоднего послания. Маткапитала это тоже касается. Глава семейного комитета ГД Нина Останина (КПРФ) раскритиковала чиновников за нерасторопность: закон этот надо было принимать еще до конца 2024-го, года семьи, на минуточку. Вот был бы подарок российским семьям. А так вроде уже и не подарок получается, а так – «булка на дереве». Этот образ тут как нельзя кстати: до сих пор (за почти 20 лет существования программы) не до конца понятно, что с ним можно делать, что нельзя, и почему всё именно так, как есть. И почему нельзя иначе.
Эсер Федот Тумусов, например, предложил убрать слово «материнский», называть капитал только семейным и оформить его в принципиально новый вид: зачислять деньги на специальный счет на имя ребенка, чтобы тот по достижению 18 лет мог сам ими распорядиться. Во-первых, это «длинные» деньги для банков. Во-вторых, финансовая подушка для семьи. Но такой путь видимо депутатам показался слишком радикальным. Его решили даже не обсуждать. Как впрочем решили и не выяснять, почему так вышло, что маткапиталу скоро 20 лет, а в 2024-м впервые в стране рождалось менее 100 тысяч детей в месяц. Пока программу решили (единогласно 417 «за») просто продлить. Хотя бы до 2030-го, а там посмотрим.