Украинцы стали жертвами тоталитарной секты — униатства
Та околорелигиозная (на самом деле политическая) структура, которая называет себя ныне Украинской греко-католической церковью (до XIX века она официально называлась униатской), была задумана в конце XVI века властями Речи Посполитой для окатоличивания и окончательного уничтожения Православия на землях Малой Руси, Галичины и Волыни.
Та околорелигиозная (на самом деле политическая) структура, которая называет себя ныне Украинской греко-католической церковью (до XIX века она официально называлась униатской), была задумана в конце XVI века властями Речи Посполитой для окатоличивания и окончательного уничтожения Православия на землях Малой Руси, Галичины и Волыни. Православная церковь в те времена жестоко преследовалась: православные не допускались в учебные заведения, в городах им позволялось жить только в строго отведенных кварталах, духовенство принуждали к барщине… Поддавшись давлению, часть епископата решила принять власть папы римского, и митрополит Киевский Михаил Рогоза в 1596 году созвал в городе Бресте собор, который должен был закрепить союз (унию) с папством. Удивительно, но из 8 епископов на территории Речи Посполитой унию не поддержали двое — Львовский владыка Гидеон Балобан и Перемышльский Михаил Копыстенский. Кто бы мог тогда подумать, что именно Львов — столица Червоной Руси (историческое название Галичины), сегодня станет оплотом униатства.
О том, что собой являло униатство с самого начала, ярко говорит пример Иосафата Кунцевича, униатского архиепископа Полоцкого. Сей изувер, в 1618-м приехав в Полоцк с войском, закрыл все православные храмы в городе и приказал вырыть и выкинуть из могил кости православных.
Но окатоличить русские земли у поляков не вышло — помешали казаки. После восстания Богдана Хмельницкого и вхождения части земель нынешней Украины в состав Московского царства, а потом после разделов Речи Посполитой при Екатерине Великой, уния исчезала. Но, к сожалению, за границами большого русского дома, Великой России, оказалась Галичина, а когда в 1700 году епископ Львовский Иосиф Шумлянский предал православие, то уния утвердилась в этом регионе и дала очень горькие плоды.
Власти Австро-Венгрии, осознавая неизбежность будущей войны с Россией, решили сделать ставку на униатов с целью уничтожения русского населения (русин) Галичины. На рубеже XIX–XX веков Галичина, Закарпатье и Буковина пережили настоящий геноцид: австрийские власти в концлагере Талергоф (к слову, первом концлагере на территории Европы) и тюрьме Терезин уничтожили 80 000 православных русин. Значительную часть доносов написали именно униаты. 4 сентября 2024-го исполнилось 110 лет трагедии Талергофа и Терезина. И это не просто трагедия отдельно взятой Галичины, это геноцид русских. Потому сегодня МИД России должен на всех площадках, начиная с ООН, добиваться международного признания факта геноцида русских в Талергофе, осуществленного руками австрияков и униатов.
При униатских храмах открывались ячейки молодежной организации «Пласт» (аналог американских скаутов), сотни спортивных клубов «Сокол», в которых молодежь воспитывали в духе жуткой ненависти к православию и России. Воспитанником одного из таких отрядов, который очень характерно назывался «Лисови чорты» («Лесные черти»), был Роман Шухевич, а другой украинский нацист и каратель Степан Бандера — сын униатского священника. Не удивительно, что когда в июне 1941-го немцы вошли во Львов, то глава униатов Шептицкий писал: «Победоносную немецкую армию, занявшую уже почти целый край, поздравляем с радостью и благодарностью за освобождение от врага», а потом в письме Гитлеру: «Как глава украинской греко-католической церкви, я передаю вашему превосходительству мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом».
Поддержал Шептицкий и создание дивизии СС «Галичина», а униатский священник Василий Лаба, который с ноября 1943-го стал штурмбанфюрером СС, заявлял в проповеди: «Мы ликуем, потому что с согласия Фюрера Великой Германии мы получили возможность создания стрелецкой дивизии. <…> В борьбе плечом к плечу с героическим немецким солдатом украинский воин приобщится к победам». Самого Лабу назначили духовником дивизии, а еще 15 священников — капелланами «Галичины».
За пособничество нацистам советская власть в 1946 году ликвидировала униатскую церковь. Но сами униаты никуда не исчезли, а после распада СССР повылазили на свет Божий еще более обозленными и эту свою ненависть навязали украинскому обществу.
Тут все дело в том, что любой сектант по сути своей шизофреник. В нормальной ситуации религия интегрирует общество и создает культуру, признает инакомыслие и дискуссию. А в сознании шизофреника-сектанта право на существование имеет только то, во что он верит. Еще в 90-х многих на Украине удивляло, когда униаты во Львове верещали «москаляку на гилляку», «москалив на ножи»… Многим это казалось забавным, вроде футбольной кричалки «судью на мыло». А униаты не шутили! В их роботизированном сознании никаких альтернатив быть не может. Стоит ли удивляться, что Евгений Серебряков, устроивший недавно теракт в Москве, алтарничал в униатском храме.
Мир сектанта всегда кровавый и ужасный. Только ужасом можно переломить окружающую реальность и вынудить человека действовать как робот. Нацизм для униатов превратился в такой элемент хоррора и потому так активно ими воспроизводится. Они надевают форму фашистских упырей не просто ради костюмированных тусовок или исторических реконструкций, а потому что это элемент сексуального извращения — садизма, который, собственно, и формирует тот самый мир ужаса сектанта-шизофреника.
Вся эта гремучая смесь выплеснулась на Майдане в 2014 году. Один из униатских иерархов Борис Гудзяк прямо призывал выйти на Майдан и заявлял: половина митингующих униаты. Постмайданное руководство Украины состояло практически сплошь из униатов: это и пример-министр Арсений Яценюк, и министр финансов Наталья Яресько, и министр здравоохранения Ульяна Супрун, и глава комитета по делам религий Андрей Юраш (лютый ненавистник УПЦ, ныне посол Украины в Ватикане и при Мальтийском ордене), причащался в униатском храме и Петр Порошенко. В результате Майдана и последовавшей гражданской войны на Донбассе униатские приходы появились в Харькове, Запорожье, Полтаве, Днепропетровске…
Возникает вопрос: а зачем сектантам-униатам все это надо? Понятно, что не ради экономики и процветания Украины, им это перпендикулярно. Целью любого сектанта является «спасение избранных» и уничтожение «неверных». То есть цель украинских униатов — уничтожение Православия и русских.
Да, именно так: в преследовании Украинской православной церкви первая рука не украинской власти, а именно униатов, это надо осознать. Накануне принятия Верховной радой закона, направленного на ликвидацию УПЦ, Зеленский провел совещание с лидерами церквей и религиозных организаций Украины. Глава униатов Святослав (Шевчук) во время совещания заявил, что антицерковный закон «не является запретом Церкви, а является ее защитой от опасности использования религии как оружия». А когда римский папа заявил, что принятый закон вызывает обеспокоенность, Шевчук сказал, что на слова понтифика не стоит обращать внимания. На самом деле тут нет противоречий: давняя мечта Ватикана — уничтожение Православия. Если бы униаты делали что-то такое, с чем Ватикан был бы действительно не согласен, то папа бы в два счета укоротил их. А так он на публику выражает «сожаление», «обеспокоенность», а его клевреты на Украине делают свое черное дело.
И выражается оно не только в притеснениях, избиениях верующих УПЦ на Западной Украине, но и в поглощении ПЦУ. То, что ПЦУ будет поглощена униатами, — очевидно. Во-первых, папа Франциск и патриарх Константинопольский Варфоломей открыто заявляют о том, что их цель — совместная Чаша Причастия. Даже Пасху в 2025 году согласились праздновать вместе. Модель такого объединения вполне может быть реализована на Украине на базе УГКЦ (униатов) и ПЦУ. Во-вторых, и УГКЦ, и ПЦУ — политические структуры, для которых главное — реализация идеи Украины как антиРоссии, и это их сближает. Но за УГКЦ стоит мощная глобальная структура в виде Ватикана, да и нацизм они проповедовали уже тогда, корда о ПЦУ никто не мечтал. В-третьих, о планах объединения заявили и Шевчук, и глава ПЦУ Епифаний (Думенко). Вот только две цитаты для примера: «Мы очертили определенный путь нашего будущего сотрудничества. То есть в дальнейшем мы будем искать те точки соприкосновения, которые будут нас объединять», — заявил Думенко. «Эта дорожная карта, о которой говорил блаженнейший Епифаний, не что иное, как определенные наши намерения вместе служить своему народу. И развивать традицию когда-то единой, а сегодня, к сожалению, разделенной Киевской Церкви. Потому что сегодня мы уже можем соединяться», — ответил Шевчук.
Ради доминирования на религиозном поле Украины униаты добиваются запрета УПЦ как настоящей канонической Церкви, поглотить раскольников из ПЦУ для них не составит труда. Вот о чем ныне должна говорить наша дипломатия: запрета Православной церкви на Украине добивается руководимая Ватиканом структура. И более того, структура, стоявшая за плечами эсэсовцев из дивизии «Галичина» и бандеровцев, причастна к их преступлениям! Сектантская структура, которая возродила бандеровщину в 90-х и навязала ее украинскому обществу.
Более того, такое понимание проблемы ставит задачу перед властями Российской Федерации о запрете униатства как тоталитарной секты, представляющей угрозу национальной безопасности. Это же означает, что для будущего возрождения Украины нужны будут специалисты по преодолению влияния, оказанного тоталитарными сектами, и колоссальные усилия Русской Православной церкви.