Стала известна опасная деталь американской программы воздушного доминирования

Выяснилось, что в США параллельно с работами над истребителем шестого поколения F-47 в рамках программы воздушного доминирования следующего поколения создают куда более опасную систему — беспилотный самолёт YFQ-44A «Ярость».

Выяснилось, что в США параллельно с работами над истребителем шестого поколения F-47 в рамках программы воздушного доминирования следующего поколения создают куда более опасную систему — беспилотный самолёт YFQ-44A «Ярость». Машина уже совершила первый полёт и рассматривается как ключевой элемент будущей ударной силы ВВС США.

По данным военных аналитиков, проект вырос из программы подготовки «агрессоров» — самолётов, имитирующих технику вероятного противника на учениях. С появлением у России и Китая истребителей пятого поколения эта система устарела, и Пентагон запустил разработку малозаметного беспилотника, способного изображать в бою современные воздушные цели и выдерживать высокие перегрузки.

Первую версию аппарата создала компания Blue Force Technologies, однако серьёзный импульс проект получил после покупки компании технологическим концерном Anduril. Новый статус позволил превратить учебную цель в полноценную боевую платформу, интегрируемую в систему NGAD.

YFQ-44A получил размеры примерно половины F-16, скорость около 0,95 звука и потолок до 15 тысяч метров. Он способен нести две ракеты «воздух–воздух» большой дальности, работать с разведывательной или радиолокационной нагрузкой, а также выполнять манёвры с перегрузками, недоступными пилотируемым самолётам.

Кроме того, заявлены автономные функции воздушного боя и возможность применения целой группой под надзором одного оператора. Беспилотники образуют в воздухе собственную сеть связи, обеспечивая обмен данными между собой и пилотируемыми самолётами.

Основная задача «Ярости» — имитация истребителей пятого поколения и малозаметных ракет, а в будущем — роль ударного ведомого. ВВС США называют такую машину «ракетным грузовиком»: она выходит к рубежу пуска, а наведением управляет истребитель F-47, F-35 или другая боевая машина.

Преимуществами беспилотника называют низкую стоимость и развитые средства искусственного интеллекта. По этим параметрам, отмечают в Пентагоне, с YFQ-44A конкурентов пока нет.

США планируют закупить около 200 истребителей F-47 и до 1000 беспилотных самолётов класса FQ-44. Масштаб программы сравнивают с переходом к массовому производству оружия нового типа — дешёвого, многочисленного и не требующего пилотов. Такой подход, по словам американских военных, стал прямым выводом из опыта войны на Украине.

Эксперты считают, что уже в следующем десятилетии ВВС США могут получить сотни роботизированных истребителей, рассчитанных на борьбу с боевой авиацией России и Китая.

Читайте также: Неожиданно раскрыты секретные данные о новой ядерной ракете США