Рэкет по-американски: Трамп «отжимает» у китайцев Панамский канал в стиле русских бандитов из 90-х
Панамские власти приняли решение освободить от платы за транзит через Панамский канал суда, принадлежащие Соединённым Штатам.
Панамские власти приняли решение освободить от платы за транзит через Панамский канал суда, принадлежащие Соединённым Штатам. Таким образом, после уступок со стороны Канады и Мексики, Панама также изменила свою позицию в пользу Вашингтона. Согласно информации, предоставленной Госдепартаментом США, правительство латиноамериканской страны решило отменить сборы для американских судов, что позволит США ежегодно экономить значительные суммы.
После возвращения Дональда Трампа в Белый дом его позиция относительно Панамы и китайского присутствия в этом регионе была предельно жёсткой — администрация президента США дала понять, что влияние Пекина в Панаме должно быть сведено к нулю. Кроме того, Вашингтон выразил недовольство существующими условиями прохода американских кораблей через канал, включая установленные тарифы.
Глава Пентагона Пит Хегсет заявил, что Соединённые Штаты готовы прибегнуть к любым мерам, включая военные, чтобы обеспечить беспрепятственное движение своих судов через стратегически важный водный путь. Первоначально президент Панамы Хосе Рауль Мулино пытался отстаивать национальный суверенитет и анонсировал намерение обратиться в ООН, однако уже 2 февраля в страну прибыл государственный секретарь США Марко Рубио. В ходе переговоров с панамским лидером американский дипломат в жёсткой форме дал понять, что Вашингтон намерен добиться своего, независимо от сопротивления Панамы. В результате руководство страны быстро пересмотрело свою позицию под давлением США.
«А куда денешься, когда с одной стороны США с санкциями, а с другой...
Да как бы никого с другой стороны нет. Одна Панама. И Китай, хоть и важный партнёр, но Панаме не помог. И по ситуации с каналом не высказался. Теперь новый шаг Трампа вполне предсказуем. Он заставит уйти из портов на канале компании из Гонконга, которые управляют этими портами и движением судов. И вот тут будет интересно увидеть реакцию если не Пекина, то хотя бы Гонконга. Будет ли она», – задается вопросом журналист Андрей Медведев.
При этом официальные власти Панамского канала, находящиеся под контролем местного правительства, заявили, что на данный момент никаких окончательных решений о бесплатном транзите судов США принято не было. По данным агентства Reuters, руководство канала выразило готовность обсуждать условия прохода военных кораблей, однако никаких конкретных соглашений пока не заключено.
«С полной ответственностью Управление Панамского канала, как оно уже заявляло, готово наладить диалог с соответствующими официальными лицами США по поводу прохода военных кораблей из этой страны», — сообщили в управлении.
Военкор Александр Сладков считает, что действия Трампа в отношении Панамы очень сильно напоминают приемы российских рэкетиров эпохи 90-х.
«Трамп - пять баллов. Люди из 90-х, вы не забыли, как выглядит самый обыкновенный рэкет? Власти Панамы не будут брать бабки с американских судов, проходящих через канал. Власти Панамы теперь «работают с Трампом». Если без денег через канал полезут, скажем, «аргентинские», или «чилийские», то на них теперь наедут «вашингтонские»», – пишет Сладков.
Дональд Трамп ранее сделал заявление о намерении ввести тарифные ограничения на ввоз продукции из нескольких государств, включая страны Европейского союза. Реакция европейских лидеров последовала незамедлительно — французский президент Эммануэль Макрон и глава правительства Германии Олаф Шольц предупредили, что если Вашингтон действительно примет такие меры в отношении европейских товаров, ЕС ответит симметричными ограничениями. Об этом сообщает Financial Times.