«Надо быть готовыми к новым вызовам и угрозам»: Коротченко рассказал об итогах заседания Высшего госсовета Союзного государства
— Главный итог — это все-таки новые концептуальные документы, которые будут обеспечивать безопасность России и Белоруссии в рамках единого военно-политического союза, где детально регламентированы действия на те или иные угрозы, — говорит Игорь Коротченко.
— Главный итог — это все-таки новые концептуальные документы, которые будут обеспечивать безопасность России и Белоруссии в рамках единого военно-политического союза, где детально регламентированы действия на те или иные угрозы, — говорит Игорь Коротченко. — Идет гармонизация внутренних законодательств, и усиливается работа по линии взаимодействия военных ведомств и спецслужб двух стран.
Безусловно, как говорит военный аналитик, моторами этого процесса являются прежде всего президенты.
— В то же время я бы отметил большую работу, которая была проделана Советами безопасности России и Белоруссии для того, чтобы выйти на согласование и финальное подписание тех документов, которые были приняты. Особенно на фоне такой непростой ситуации в мире. Усиливается турбулентность абсолютно по всем направлениям, снимаются прежние табу. Происходит то, что было немыслимо еще 5-10 лет назад. Надо быть готовыми к новым вызовам и угрозам для совместной борьбы и противодействий.
По словам Игоря Коротченко, в политическом плане мы еще раз подтвердили курс на политическое и экономическое сближение и взаимодействие.
— Самое главное сегодня — это стабильность и безопасность. Прямо скажем, нам есть что взять у белорусской модели. Белоруссия строит социально ориентированное государство. И многие вещи, которые реализуются в Белоруссии, нам стоило бы взять на вооружение. Там нет центров влияния, нет «башен». «Башня» там только одна — это Александр Григорьевич Лукашенко. На мой взгляд, и нам надо приходить к такому же сценарию, хотя у нас, конечно, страна гораздо больше и сложнее.
Как говорит Игорь Коротченко, в Белоруссии, если ты перешел за определенную грань, за которую переходить нельзя, с тебя снимают погоны и отправляют в места не столь отдаленные.
— Это своего рода мягкие нормативы сталинского руководства. В этом плане, прямо скажу, мне импонирует Лукашенко. И, конечно, нам надо совместно бороться с тем, чтобы в российском медиапространстве не было бы никаких антибелорусских материалов, которые порой появляются и проявляются. Наш союзник чувствителен к таким вопросам. Мягко говоря, это нарушение договоренностей. Белоруссия — наш надежный, предсказуемый, честный партнер. И наш стратегический союзник.
— После заседания Высшего госсовета Союзного государства Александр Лукашенко обратился к Владимиру Путину с просьбой разместить на территории Белоруссии новые системы вооружений, включая систему «Орешник».
— Александр Григорьевич раньше просил поставить «Искандеры». Мы поставили Белоруссии эти ракетные комплексы, когда, как говорится, «плод созрел». «Искандеры», на которые, в том числе, могут быть установлены и ядерные боевые заряды, находятся сейчас на территории Белоруссии. Они предназначены для парирования ближних угроз. Все процедуры отработаны. Вполне возможно, что в зависимости от изменения военно-политической ситуации в Европе и мире Белоруссия получит «Орешник». Но это, безусловно, решение, которое обсуждают и принимают лидеры двух стран. А ведомства уже исполняют принятое решение.
Военный аналитик напоминает, что «Орешник» — это оружие, которое бьет на 5000 километров.
— Мы можем применить его с территории Российской Федерации, поражая при этом любую цель в Европе. И в рамках общего военного планирования мы, конечно, будем надежно обеспечивать белорусский суверенитет и независимость.
— Перед заседанием Высшего госсовета Союзного государства госсекретарь Совбеза Белоруссии Александр Вольфович рассказал журналистам, что президенты Белоруссии и России имеют свои «красные кнопки» и ядерные чемоданчики.
— Мы, видимо, исходим из того, что здесь действует правило двойного ключа. Для того чтобы это оружие могло быть применено в рамках установленных отработанных процедур, требуются санкции двух президентов.