Начался штурм Угледара: войска РФ зашли в город по-хитрому, на мотоциклах
Как только наши военнослужащие появились на окраинах, оттуда попытались бежать подразделения 72-й и 57-й бригад ВСУ, пережившие когда-то штурм Авдеевки.
Как только наши военнослужащие появились на окраинах, оттуда попытались бежать подразделения 72-й и 57-й бригад ВСУ, пережившие когда-то штурм Авдеевки. Сам противник уже не скрывает, что ситуация для него критическая — после Угледара у врага больше нет настолько хорошо укрепленных городов и населенных пунктов, дальше сплошные степи.
О начале штурма Угледара, который в течение долгого времени оставался под контролем противника, стало известно поздно вечером 23 сентября. Сообщалось, что российские подразделения зашли в южные и восточные окраины мелкими штурмовыми группами и заняли городскую застройку. «Первые подвалы наши. С почином», — сообщил один из ресурсов.
В городе, каждое здание которого фактически превращено в фортификационное сооружение, находилась группировка ВСУ численностью до двух тысяч человек. Многие из них попрятались в подвалах. Часть подразделений начала выходить из города, неся при этом потери от наших ударов фугасными бомбами и ствольной артиллерией. Особенно преуспели в выходе из Угледара подразделения, которые в свое время участвовали в неудачной обороне Авдеевки.
Поступающая информация о том, что якобы враг вместо выведенных подразделений ввел другие части, пока не подтверждается. Более того, провернуть ротацию противнику будет крайне сложно — наши подразделения взяли под свой контроль трассу Угледар — Курахово, по которой группировка ВСУ осуществляла логистику. Теперь у врага остался единственный путь по грунтовке, который полностью находится под нашим огневым контролем. При этом укрепления ВСУ щедро посыпаются авиабомбами, против которых у врага нет действенных средств.
«Выйти из города теперь можно только пешком в сторону Богоявленки. По идее, кто не выйдет сегодня, останется в Угледаре навсегда», — прогнозирует эксперт.
ВСУ вынуждены признать, что город, вероятнее всего, удержать не удастся из-за отсутствия достаточного количества артиллерии и личного состава, переброшенного командованием в начале августа на Курское направление.
«Ситуация вокруг города критическая и продолжает усложняться», — пишут украинские ресурсы, отмечая при этом, что Российская армия пробует оцепить населенный пункт, а параллельно с этим укрепрайон ВСУ «просто ровняют с землей» артиллерией, корректируемыми авиабомбами.
«Держать (город) до последнего — значит ставить руины выше цены наших военных, что недопустимо. О сегодняшних последствиях нужно было думать раньше, а теперь уже поздно», — сокрушаются украинцы в соцсетях, морально готовя население Украины к очередной «зраде».
Противник ноет, что Российская армия пользуется истощением ВСУ, и признает, что профессионализм нашей пехоты на порядок выше. «У них есть возможность экспериментировать, пробовать... разные направления, дороги, тропы, привлекать мотоциклистов и технику в неограниченном количестве», — жалуются вэсэушники, отмечая при этом, что именно таким способом нам удалось по-тихому зайти в город.
Известно, кстати, что в штурме города с нашей стороны принимают участие 5-я отдельная мотострелковая донецкая бригада, бойцы отряда «Шторм», 40-я отдельная гвардейская бригада морской пехоты Тихоокеанского флота России.
Тем не менее военные эксперты рекомендуют не торопить события. Противник хоть и прячется в подвалах, но продолжает огрызаться, и довольно агрессивно. Говорить о серьезных успехах можно будет только после того, как нашим подразделениям удастся уверенно закрепиться. Пока впереди еще много сложной работы. Эксперты напоминают, что за ту же западную часть шахты «Южнодонбасская №3» враг цеплялся полторы недели. Не исключено, что и в Угледаре будет похожая картина.
Всех интересует, пожалуй, главный вопрос: что после Угледара, который, вероятнее всего, перейдет под наш контроль? Ранее депутат Верховной рады Украины Марьяна Безуглая заявляла, что ряд населенных пунктов, которые находятся за Часовым Яром, а также Константиновка, Курахово, Селидово не готовы к обороне, там почему-то не выстроена линия бетонированных укреплений.
Враг лихорадочно пытается спасти ситуацию, выкапывая наспех рвы вокруг Селидова, Торецка и Угледара. Впрочем, возводимые фортификационные сооружения из дерева и мешков с песком вряд ли помогут вэсэушникам.
Военный эксперт, бывший офицер спецназа полковник в отставке Анатолий Матвийчук напомнил в беседе с «МК», что Угледар — это урбанизированный район, который десятилетиями готовился к обороне. Сюда были брошены все силы, здесь же строились бетонные сооружения, надолбы, «зубы дракона» и т.д. И если наши военные все же одолеют некогда неприступную крепость ВСУ, то смогут выйти на оперативное пространство и выбирать направление дальнейшего удара.
Военный эксперт капитан 1 ранга в запасе Василий Дандыкин также отметил, что противник не рассчитывал, что наша армия так далеко зайдет.
— Противник очень полагался на Угледар, выставил город в качестве мощного узла обороны, — сказал он. — Он действительно считается у противника важнейшей «фортецией», в которую вкладывалось очень много сил и средств. Из города сделали легенду, как в свое время из донецкого аэропорта, Артемовска-Бахмута… Но мы взяли аэропорт, освободили Артемовск. Сейчас дошла очередь до Угледара. После него остаются Славянск, Краматорск, еще дальше — Константиново, Часов Яр (также хорошо укрепленный город с важным логистическим узлом), Северск. Как только будут освобождены перечисленные города и населенные пункты, Донбасс можно будет считать освобожденным.