«Международный терроризм»: Фатигаров рассказал об атаках на танкеры в Черном море

28 ноября в Черном море в 28 милях от берегов Турции был атакован и загорелся в результате внешнего воздействия танкер Kairos.

28 ноября в Черном море в 28 милях от берегов Турции был атакован и загорелся в результате внешнего воздействия танкер Kairos. 25 членов экипажа, по сообщению турецкое управление мореходства, были эвакуированы.

Затем в 35 милях от берегов Турции удар пришелся по танкеру Virat. 20 членов экипажа отказались покидать судно. На следующий день танкер подвергся повторной атаке безэкипажных морских катеров.

— Это чистой воды акт терроризма, — говорит капитан первого ранга Василий Фатигаров. — Kairos и Virat — иностранные суда, оба шли под флагом Гамбии. Понятно, почему торговые суда ходят под флагами Панамы, Либерии, Багамских островов… «Удобный флаг» предполагает низкие налоговые ставки, упрощенную процедуру регистрации судов, небольшие регистрационные сборы, не такие строгие стандарты по охране труда. Для небольших и бедных стран это служит важным источником дохода, они этим живут. Важно другое, что атакованные танкеры — это гражданские суда.

Известно, что оба танкера шли в порт Новороссийска: один из Египта, другой из Индии.

— Турецкая сторона ограничилась сообщением, что взрывы на Kairos «однозначно были вызваны внешним воздействием». Что танкер мог задеть морскую мину, которых много плавает в Черном море после того, как в 2022 году ВСУ проводили беспорядочное минирование акватории Одессы. Когда есть видео, где капитан говорит о беспилотной атаке. Оба танкера были с пустыми танками (грузовые помещения судна, которые образуются поперечными и продольными переборками), без нефти. В любом случае танкер есть танкер, там все равно есть какие-то остатки нефти. Атака на такое судно может вызвать еще и экологическую катастрофу. То есть это общественно опасный терроризм. Думаю, что, если бы танкеры были с нефтью, это никак не остановило бы украинских террористов.

Наш собеседник напоминает, что 29 ноября украинские беспилотные катера одновременно атаковали объекты Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске, включая выносное причальное устройство ВПУ-2. Это объект международного значения и с международным участием.

— Через КТК проходит около 80% экспортируемой Казахстаном нефти. Объем перевалки в 2024 году составил около 63 млн тонн нефти. При этом 74% этой нефти получают западные компании, в том числе Chevron (США), ExxonMobil (США), Eni (Италия), Shell (Великобритания). То есть ВСУ сделали невозможной на какое-то время отгрузку нефти, плюс вывели из строя носители нефти. Это комплексная террористическая атака. Киеву наплевать, что это гражданский объект, они уже ничего не стесняются, более того, бравируют этим. Реакцию Запада мы пока не видим.

Как говорит политолог, понятно, что танкеры Kairos и Virat беззащитны. Это гражданские суда, на них нет никакого вооружения, которое могло бы противостоять БЭКам.

— Но сколько мы можем полагать, что наши противники, с которыми мы ведем специальную военную операцию, будут соблюдать международное морское право? А ведь глобально нам противостоит весь западный мир.

Василий Фатигаров вспоминает, как в прошлом году в результате террористической атаки в международных водах между Испанией и Алжиром затонуло российское торговое судно Ursa Major («Белая Медведица»). На его борту находились железные краны и люковые крышки для ледоколов.

— Почему около «Белой медведицы» не было военного конвоя? Вопрос скорее риторический. Мы понимаем, что если бы было корабельное охранение, то, скорее всего, мы от этих морских беспилотников отбились бы. Потому что у нас есть опыт борьбы с ними и внедрено соответствующее оружие. И сейчас стоит вопрос, почему бы иностранные суда, выполняющие рейсы в наших интересах, не охранять? Ведь одна из функций Военно-морского флота — это обеспечение безопасного судоходства Российской Федерации и стран-союзников. У нас достаточно кораблей, которые могут выполнять эти задачи.

Наш собеседник напоминает, что атака на танкеры произошла в исключительной экономической зоне Турции.

— В Киеве полагают, что им ничего за это не будет. Это террористическое государство, погрязшее в коррупции. Сейчас украинские СМИ твердят, что подорванные танкеры относятся к так называемому «теневому флоту» России. Есть владельцы судов, мы с ними договариваемся, они сегодня перевозят нашу нефть, завтра — китайскую. Это абсолютно коммерческий интерес, где нет никакой политики.

По словам эксперта, на танкерах может быть и российский, и смешанный экипаж.

— На таких танкерах в команде могут быть моряки и с украинскими паспортами, и с малазийскими, и с китайскими. Это коммерция. Люди договорились и их наняли на работу. Помните, была попытка воздействовать на танкер с российской нефтью в Балтийском море? Так там в команде были моряки и с украинскими, и с российскими паспортами. Что подтверждает, что это абсолютно коммерческая тема. Никакой это «не теневой флот», не оборонная логистика, не суда обеспечения ВМФ России. Это гражданские иностранные суда, выполняющие рейсы в один из портов. Сегодня они идут в Новороссийск, а завтра в Бильбао, в Испанию.

— Многие задаются вопросом, чем мы ответим на эти террористические атаки?

— А мы отвечаем, наносим удары по объектам топливно-энергетической инфраструктуры, которые связаны с оборонными предприятиями. Бьем по складам боеприпасов и местам хранения беспилотников ВСУ, в том числе и безэкипажных катеров. Уничтожаем то, что стоит около причальной стенки в порту, различные вооружения, которые разгружаются. Бьем по всему этому не где-то в нейтральных водах. Сейчас украинское командование, по их извращенной логике полагает, что мы можем уничтожать в Черном море все суда, которые идут в сторону Одессы.

— Многие обыватели на это и надеются.

— Но мы же не террористы, у нас нет такого: «око за око», «зуб за зуб». Россия — ответственная, юридически грамотная страна. Мы действуем в рамках мирового права, согласно закону. Фиксируем преступления киевского фашистско-террористического режима, который с каждым днем доказывает, что он такой и есть. Безусловно, мы будем требовать во всех международных инстанциях осуждения этих террористических атак. Но в то же время будем и активизировать удары по военным базам и складам ВСУ. Мы выбиваем центры обучения в Очакове и Николаеве, где британские инструкторы обучают украинских боевиков управлению морскими беспилотниками и предоставляют им техническую помощь в планировании и осуществлении операций в Черном море.

Как говорит капитан первого ранга, наша специальная военная операция, по сути, является контртеррористической.

— Как видим, по последним сообщениям мировых СМИ, терроризм нынешнего украинского режима не имеет границ. Я уже упоминал судно «Оборонлогистики» «Большая Медведица», которое доставляло стратегически важный груз на Дальний Восток и было потоплено явно не без участия Украины и ее западных покровителей. И как новый сигнал — удар БЭКами по танкеру у берегов Сенегала. Одно из турецких СМИ, которое никак нельзя упрекнуть в пророссийской позиции, заявляет об украинском происхождении этих катеров. Стыдливо, впрочем, умалчивая о тех, кто поспособствовал доставки этих БЭКов к берегам Сенегала. Терроризм Украины, как и коррупция в этой стране, стал в полной мере международным.