«Бить по базам пиратов»: капитан 1 ранга Дандыкин рассказал об ответе на атаки судов в Черном море

Экипаж (13 человек) сообщил о произошедшем, не запрашивая помощи.

Экипаж (13 человек) сообщил о произошедшем, не запрашивая помощи. К счастью, обошлось без пострадавших. Как сообщили в Росморречфлоте, «судно получило незначительные повреждения надстройки, водотечности нет».

Связь с судном сохраняется, и оно своим ходом направилось в турецкий порт Синоп для осмотра. Эта информация была подтверждена и Главным управлением по морским делам Турции.
Данное нападение стало уже третьим за последние дни в Черном море.

28 ноября у берегов Турции сначала загорелся танкер «Kairos», а затем пострадал танкер «Virat». Оба судна шли под флагом Гамбии и, по данным Reuters, фигурируют в санкционных списках, связанных с Россией. Турецкие власти тогда заявили, что возгорание на «Kairos» началось из-за «внешнего воздействия», а экипаж «Virat» сообщал об атаке надводных дронов.

На фоне этих событий пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал произошедшее вопиющим случаем. «Подобные действия являются не меньше, чем посягательством на турецкий суверенитет и посягательством на безопасность и собственность владельцев танкеров», — заявил он.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган также выразил серьезную озабоченность, отметив, что такие атаки создают угрозу судоходству, жизням людей и экологии. «Мы никак не можем оправдать эти нападения, которые угрожают судоходству, жизни и экологической безопасности, особенно в нашей собственной исключительной зоне», — подчеркнул он.

Как отмечают аналитики, целью таких атак являются суда так называемого «теневого флота» — часто старые танкеры под флагами различных стран, используемые перевозки российской нефти и нефтепродуктов в обход антироссийских санкций. Атаки на суда направлены на повышение рисков и стоимости страхования для таких перевозок, а также на нанесение ущерба экспортной инфраструктуре и доходам от экспорта.

Власти Украины публично не комментировали инцидент с «Midvolga 2», однако ранее CNN и Reuters со ссылкой на источники в Службе безопасности Украины сообщали, что Киев взял на себя ответственность за атаки на танкеры «Kairos» и «Virat» в Черном море.

Как считает капитан 1 ранга Василий Дандыкин, то, что мы наблюдаем – это откровенное пиратство со стороны режима Зеленского.

- Я уверен, что пираты, которые запускают беспилотники по гражданским судам – это подчиненные Зеленского. А вообще, за всем этим на девяносто девять процентов стоит Великобритания. Все операции против нашего теневого флота идут под их контролем.

- Что, по-вашему, необходимо сделать в первую очередь для безопасности российских судов?

- Нужно установить полный контроль над всеми нейтральными водами Чёрного моря, включая мониторинг с помощью беспилотников, способных находиться в воздухе длительное время. У нас, может, и нет систем уровня «Глобал Хоук», но есть другие возможности.

Во-вторых, необходимо организовать охрану гражданских судов, танкеров вплоть до проливов Босфор и Дарданеллы. Корабли сопровождения должны иметь возможность поражения вражеских морских дронов. Эффективно могут быть задействованы и наши беспилотники, которые уже доказали способность бороться с такими целями с воздуха. Да, были сложности при использовании авиации – беспилотники могут нести переносные зенитные ракетные комплексы, но тактика совершенствуется.

- Ответные меры должны быть жёсткими?

- Да. Самое главное – необходимо нанести массированный удар конкретно по портовой инфраструктуре в Одессе, Измаиле и других точках, откуда запускают морские и воздушные дроны. Нужно вывести из строя все причалы, уничтожить места, откуда запускаются эти дроны-диверсанты. Это осиное гнездо должно быть ликвидировано. Удары должны быть комбинированными – с применением высокоточного оружия, включая «Искандеры».

Прекратить эту террористическую деятельность можно, только уничтожив её основную базу, откуда ползёт вся зараза и идут поставки. Уподобляться им, действуя в нейтральных водах, не стоит – бить нужно по их территории.

То, что кто-то там будет возмущаться – Макрон, Шольц или фон дер Ляйен – должно быть для нас абсолютно неважно. Это вопрос наказания террористов и пиратов в их же логове.