Трампа пытаются «перевербовать» по Украине: генсек НАТО затеял большую интригу
Абсолютный рекордсмен Нидерландов по длительность пребывания в должности главы правительства ( четырнадцать лет — это неплохо даже по российским меркам) Марк Рютте заступил на пост генерального секретаря НАТО 1 октября 2024 года — больше чем за месяц до американских президентских выборов.
Абсолютный рекордсмен Нидерландов по длительность пребывания в должности главы правительства ( четырнадцать лет — это неплохо даже по российским меркам) Марк Рютте заступил на пост генерального секретаря НАТО 1 октября 2024 года — больше чем за месяц до американских президентских выборов. Но одной из причин того, что на роль главного гражданского функционера НАТО был назначен именно Рютте, являлась как раз возможность победы республиканского кандидата на выборах в США. Трамп, как известно, человек очень упрямый, капризный, не склонный к дипломатическому политесу и совершенно несистемный в плане устоявшихся основ американской внешней политики. Например, в отличии от всех своих предшественников, начиная с Гарри Трумэна, при котором НАТО, собственно, и появилось на свет, Североатлантический альянс для Трампа это не «священная корова», а механизм, обеспечивающий для США «плохую сделку». Мол, мы этих негодников защищаем, а они нам в ответ недоплачивают!
Достучаться до сознания будущего американского президента могут лишь те кому он инстинктивно доверяет и к которым он заранее готов прислушиваться. Один из таких людей — Владимир Путин, другой — венгерский премьер-министр Виктор Орбан. А еще в этот список, согласно западным источником, входит и Марк Рютте, который, будучи у руля кабинета министров в Гааге, сумел наладить с Трампом конструктивные отношения во время его предыдущего пребывания в Белом доме. Мы должны признать очевидное: находясь в Москве, мы имеем лишь самое приблизительное представление о закулисной динамике внутри западных эшелонов власти в период их нынешнего переформатирования.
Мы не можем объективно оценивать объем и границы личного влияния того же Орбана и того же Рютте. Более правильная и честная методология - это не рассуждать о генсеке НАТО и премьере Венгрии как о личностях, а говорить о «коллективном Орбане» и «коллективном Рютте», о двух политических полюсах, которые пытаются втянуть Трампа в зону своего притяжения и идеологического доминирования. Вот, если совсем вкратце, позиция «коллективного Орбана». Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто, 18 ноября: «Возможность применения Украиной выделенного ей оружия стран НАТО по целям в глубине РФ — это невообразимо опасное решение, невообразимо опасная идея, которая влечет за собой чрезвычайно серьезный риск распространения войны».
«Коллективный Рютте» (или, как в данном случае, одновременно просто Рютте), 4 декабря: «Возможно, требуется отправка большего количества людей на фронт... Это все связано с необходимостью изменения траектории конфликта. Мы должны делать все возможное для помощи Украине, увеличивать поставки ПВО, особенно для энергетической инфраструктуры, но также наращивать поставки наступательных вооружений». Все это выглядит как копия позиций Байдена, Стармера, Макрона и иже сними. Задача-максимум для нового генсека НАТО — превратить Трампа в отношении конфликта на Украине в кальку его предшественника. Задача-минимум — отчаянно бороться за то, чтобы условия возможного компромисса по Украине были как можно менее благоприятными для России.
Задача-максимум «коллективного Рютте» возможно ( именно возможно, не более того) является невыполнимой: фактически продолжить линию Байдена — означает для Трампа наступить на горло своей «собственной песне», отказаться от ключевого пункта своей внешнеполитической программы. Но вот задача-минимум «коллективного Рютте» - это уже нечто более серьезное. «Коллективный» генсек НАТО в этом плане будет включать себя многих лидеров ведущих стран альянса и многие влиятельные силы в политической элите самих США. Но в конечном итоге все будет решать не Рютте — или даже не «коллективный Рютте». Судьба компромиссного разрешения конфликта на Украины в руках Путина и Трампа, а также российской армии. Против такого «аргумента» как положении дел «на земле» не попрешь.