• Новости
  • Политика
  • Закон о регулировании выдачи книг иноагентов в библиотеках поддержал 331 депутат
Фото: ru.wikipedia.org Фото: ru.wikipedia.org

Закон о регулировании выдачи книг иноагентов в библиотеках поддержал 331 депутат

Государственная дума 25 июня приняла в первом чтении проект Федерального закона 584955-8 «О внесении изменений в закон «О библиотечном деле», который должен решить судьбу библиотечных книг иноагентов.

Государственная дума 25 июня приняла в первом чтении проект Федерального закона 584955-8 «О внесении изменений в закон «О библиотечном деле», который должен решить судьбу библиотечных книг иноагентов.

За проголосовал 331 парламентарий при одном воздержавшемся. Учитывая, что против законодательной инициативы бывшей главы Комитета по культуре Елены Ямпольской и ее единомышленников выступил Анатолий Вассерман, можно предположить, что именно известный интеллектуал нажал на пульте кнопку «воздержаться».

В чем же суть предлагаемых изменений? Об этом депутат Ольга Германова подробно говорила на недавнем заседании Комитета и еще более обстоятельно – сегодня на представлении проекта изменений в Думе.

Если вкратце, то «особенности размещения и предоставления общедоступными библиотеками отдельных документов» затронут:

а) националистическую литературу в библиотеках новых российских регионов, оставшихся со времен Украины, – эти книги передадут в спецхран;

б) книги лиц, признанных иностранными агентами, – их будут выдавать читателям в особом порядке, причем этот особый порядок очень быстро должны разработать в Минкультуры – до второго чтения.

Во время обсуждения Германовой, раскрывшей все тонкости, как объясняет учительница урок в школе, пришлось несколько раз повторить, что ни о каком изъятии книг речи не идет.

«Мы не жжем книги и не будем этого делать!» - эмоционально прогремела она с трибуны, когда один из коллег сравнил Россию с «одним государством, где сжигали книги на площадях» (!).

Критика Вассермана была более конструктивной. Он сказал только, что столкнулся со спецхранами при СССР и что запрет на книгу Гитлера «Моя борьба» привел в свое время «к стремительному росту числа желающих ее прочесть».

«Я очень опасаюсь, что предлагаемый проект приведет к подобным последствиям… Запретный плод сладок», — предостерег Анатолий Александрович.

Но на итог голосования эти слова повлиять не могли.


Может быть интересно