Выяснилось, где может открыться «второй фронт»: названо «тонкое место»
Начнем с того, что идея напасть на Приднестровье не нова.
Начнем с того, что идея напасть на Приднестровье не нова. Функционеры киевского режима не раз публично предлагали Кишиневу помощь в «освобождении» Левобережья от «сепаратистов» и российских войск. В регионе дислоцированы российские военные, многие жители имеют гражданство РФ, поэтому хунта ждет оттуда разных неприятностей. Вспомним, что во время расправы над одесситами в 2014 году бандеровская пропаганда распространяла слухи, что в Доме профсоюзов засели «боевики из Приднестровья». Во время СВО в СМИ несколько раз объявлялась «военная тревога» в связи с возможным нападением на Приднестровье из Одесской области. Вот и сейчас местные источники сообщают, что Киев подтягивает в Одесскую область подразделения ВСУ с лёгкой, маневренной техникой, также в середине августа введены ограничения на перемещения вдоль границы с непризнанной ПМР (Приднестровская молдавская республика).
Впрочем, скопление украинских войск уже наблюдалось на границе Украины и ПМР в феврале 2023 года, однако потом хунта была вынуждена «сдать назад». Думаю, что сыграл свою роль юридический фактор. Формально Приднестровье – часть Молдавии, поэтому вторжение украинских войск на его территорию будет расценено как агрессия против суверенного молдавского государства. Конечно, Киев может ввести войска в непризнанную республику «по приглашению» Кишинева. Но насколько это нужно самому Кишиневу? Где гарантии, что гости с Украины после наведения «конституционного порядка» в Приднестровье добровольно покинут территорию, учитывая тот факт, что до 1940 года она входила в состав Украинской ССР?
29 августа президент ПМР Вадим Красносельский сообщил о гарантиях мира, которые дает ПМР посол по особым поручениям МИД Украины и спецпредставитель по Приднестровью Паун Роговей. По словам главы республики, они находятся в постоянном диалоге. Конечно, доверять этим «гарантиям» особо нельзя. Тем более, что это и не уровень посла: давать какие-либо гарантии. Киевский режим сегодня окончательно слетел с катушек и превратился в loose cannon (отвязавшуюся пушку) – корабельное чугунное орудие эпохи парусного флота, которое оторвалось от креплений и катается по палубе, давя матросов и беспорядочно паля во все стороны. Поэтому от него можно ожидать любой авантюры. Но все же, как мне кажется, до выборов в Молдавии с Приднестровьем ничего не случится.
Ждать осталось недолго. Президентские выборы в Молдавии состоятся 20 октября, одновременно с конституционным референдумом о вступлении в Европейский союз. На референдум будет вынесен один вопрос: «Поддерживаете ли вы введение европейской интеграции в Конституцию Молдавии?» По итогам референдума правящая партия PAS (Партия действия и солидарности) планирует внести изменения в Основной закон страны. При этом преамбула Конституции будет дополнена двумя новыми пунктами, в которых будет признаваться «европейская идентичность народа Республики Молдова», а интеграция в Европейский союз будет провозглашена «стратегической целью» страны. Текст Конституции будет дополнен разделом «Интеграция в Европейский союз», в котором будет провозглашен приоритет законодательства ЕС над законами Молдавии.
То есть это своего рода рубикон, после перехода которого всех оппонентов власти можно будет обвинить в «антиконституционной деятельности» и посадить. Будет запрещена Компартия, Партия социалистов и другие левые силы. Молдавию ждет жесткая «декоммунизация» по украинскому образцу. То есть сажать в тюрьмы и концлагеря и даже убивать спецслужбы будут за георгиевскую ленточку или поздравления женщины с 8 марта (на Украине так и делают). Все политическое поле будет окончательно зачищено, и в этой обстановке протащить объединение с Румынией будет только делом техники. Уже некому будет возражать.
Румыния – член ЕС и НАТО. Представители правящей партии уже давно намекают, что самый простой способ для Молдавии попасть в эти структуры – объединиться с Румынией. При этом не надо будет ломать голову над тем, как обойти вопрос о нейтралитете страны, зафиксированном в ее Конституции. Граждане просто однажды проснутся, увидят под окнами румынские танки и узнают, что они уже в НАТО.
Приднестровье окажется перед перспективой тотальной румынизации и поглощения. На первом этапе, скорее всего, ему просто предъявят ультиматум: расформировать «незаконные вооруженные формирования», допустить на территорию молдавскую полицию и прокуратуру. Если не подчинятся, ввод войск станет неизбежен, но это будут уже румынские войска. РФ окажется в очень интересной ситуации. Не реагировать на происходящее Москва не сможет: ее не поймет российский народ. В Приднестровье проживают более 220 тысяч граждан России. Там также находятся российские военные: миротворцы и Оперативная группа российских войск (ОГРВ), которая охраняет оставшиеся после вывода 14-й армии огромные склады боеприпасов в селе Колбасна. Пробить сухопутный коридор через Одессу, чтобы прийти на помощь Приднестровью, наша армия не успеет. Она может действовать дистанционно, однако это будет уже означать столкновение со страной – членом НАТО. Тем самым Вашингтон решит задачу по открытию «второго фронта», расширению конфликта и втягиванию в него стран Восточной Европы. Именно этому «второсортному» с точки зрения заокеанских хозяев жизни населению предстоит пойти «на мясо» после украинцев. Мировые бойни начинались порой и по более мелким поводам. Есть такая поговорка: «Где тонко – там и рвется». Сейчас Молдавия и Приднестровье – это то самое «тонкое» место. Именно там может начаться Третья мировая война. Уже сейчас надо думать, как этому помешать. Надо прорабатывать варианты ответа на любой сценарий развития событий.