Все пропало: названы действия демократов после слива Байдена с выборов
Итак, что же будет дальше, когда Байден выбыл из президентской кампании? Следующий кандидат должен начать собрать поддержку делегатов, рассказывает издание Politico.
Итак, что же будет дальше, когда Байден выбыл из президентской кампании?
Следующий кандидат должен начать собрать поддержку делегатов, рассказывает издание Politico. В целом, когда американцы голосуют на праймериз, они не голосуют напрямую за кандидата, а запускают процесс, который в конечном итоге отправляет делегатов на национальный съезд партии. Именно эти делегаты официально выбирают кандидата, а съезд демократов еще не состоялся.
Съезд запланирован на 19-22 августа в Чикаго, хотя лидеры Демократической партии рассматривали возможность проведения «виртуальной» поименной переклички, чтобы назвать кандидата ранее в этом месяце. Теперь Национальный комитет Демократической партии должен решить, хочет ли он осуществить свой план.
Все эти почти 3800 делегатов Байдена теперь стали «свободными агентами», констатирует Politico. Даже при поддержке Байдена делегаты, которые были ему обещаны, согласно правилам Национального комитета Демократической партии, не обязаны следовать его примеру и поддерживать выбранного им преемника.
Кто может баллотироваться на эту номинацию?
Любой, кто сможет собрать достаточно подписей для выдвижения своего имени в номинации. Кандидатам необходимы подписи не менее 300, но не более 600 делегатов, а делегаты могут подписать петицию только одного кандидата. Кроме того, кандидат не может выдвинуть более 50 делегатов от данного штата — положение, гарантирующее, что все выдвинутые кандидаты получат поддержку на широкой территории страны.
Всего имеется примерно 4700 делегатов, что ограничивает число возможных кандидатов примерно 15. Но функционально их будет гораздо меньше: давление, чтобы избежать беспорядочного голосования по выдвижению кандидатур, будет огромным, отмечает Politico.
Кто являются делегатами и как проходит поименное голосование? Из 4700 делегатов съезда чуть менее 4000 являются «обещанными» делегатами, награжденными по результатам президентских праймериз в начале этого года. По данным The Green Papers, веб-сайта, который отслеживает загадочный процесс отбора делегатов, Байден выиграл примерно 95 процентов из них.
Есть еще примерно 750 «автоматических» делегатов — группа, когда-то известная как «суперделегаты». Это избранные должностные лица, партийные лидеры и бывшие светила, такие как бывшие президенты США (Барак Обама, Билл Клинтон и Джимми Картер) и бывшие председатели Национального комитета Демократической партии.
В воскресенье президент Джо Байден в письме, опубликованном на его официальном аккаунте на платформе X, заявил, что не добивается переизбрания на второй срок. В следующем посте он поддержал вице-президента Камалу Харрис, которую фактически назвал своей преемницей.
«Для меня было величайшей честью в жизни быть вашим президентом», — написал Байден. «И хотя я намеревался добиваться переизбрания, я считаю, что в интересах моей партии и страны, чтобы я ушел и сосредоточился исключительно на выполнении своих обязанностей президента на оставшуюся часть моего срока».
Байден говорит, что позже на этой неделе он поговорит с американцами более подробно о своем решении.
В своем последующем посте Байден похвалил Харрис и призвал демократов объединиться вокруг нее. «Моим самым первым решением в качестве кандидата от партии в 2020 году было выбрать Камалу Харрис своим вице-президентом», — написал Байден. «И это было лучшее решение, которое я принял. Сегодня я хочу выразить свою полную поддержку и одобрение того, чтобы Камала стала кандидатом от нашей партии в этом году».
Уход Байдена завершил недели беспокойства по поводу выносливости и умственных способностей 81-летнего президента, а также скептицизма по поводу его способности эффективно вести кампанию против бывшего президента Дональда Трампа и управлять страной еще четыре года, подчеркивает CNN. Решение Байдена также, вероятно, поставит под сомнение его способность выполнять президентские обязанности до конца своего срока.
Это первый раз за последние десятилетия, когда президент США отказался от участия в переизбрании. Ранее президент Линдон Джонсон решил не баллотироваться на второй полный срок в 1968 году – хотя решение Байдена было принято на несколько месяцев позже в ходе предвыборной кампании, чем заявление Джонсона. Это также последнее шокирующее событие в крайне напряженной политической кампании в небывало поляризованной Америке, включающей покушение на жизнь Трампа.
Но даже покушение на убийство 45-го президента США и его бурное влияние на предвыборную гонку не смогли остановить потерю поддержки, с которой Байден столкнулся среди демократов в Конгрессе, которые все больше убеждались в том, что поражение в ноябре также потопит и всю их борьбу с отрицательным голосованием.
Это создает основу для завершения политической карьеры, которая длилась полвека, в которой Байден вошел в должность одного из самых молодых сенаторов в истории США, а ушел в качестве старейшего президента, констатирует CNN.
Возраст и вопросы об умственных способностях президента оказались самой большой политической помехой для Байдена с тех пор, как он впервые выступил против Трампа в 2020 году. Выглядело так, что он терял ход мыслей на полуслове, в то время как его оппонент выступал с оживленной речью, что вывело эти опасения на передний план политического разговора и в конечном итоге обрекло его на переизбрание.
Предвыборный штаб Байдена просил провести июньские дебаты в надежде, что они заставят избирателей настроиться на предвыборную гонку раньше, чем обычно. Но эта стратегия, похоже, дала обратный эффект, поскольку престарелый президент подтвердил то, что вызывало самую стойкую обеспокоенность по поводу его кандидатуры.
Выступление «сонного Джо» шокировало его спонсоров, ближайших союзников и 50 миллионов американцев, которые видели, как Байден спотыкался на протяжении 90-минутных дебатов, что стало самым обширным знакомством с Байденом без сценария со времени последнего раунда всеобщих предвыборных дебатов четыре года назад. Белый дом и предвыборный штаб Байдена бросились в лихорадочную борьбу, пытаясь объяснить его состояние – сначала обвиняя в этом простуду, а через несколько дней заявили, что президент устал от смены часовых поясов из-за своей международной поездки, завершившейся примерно за 12 дней до дебатов.
Советники президента и представители предвыборного штаба стремились успокоить тревогу демократов, поспешно созывая встречи с донорами и главными сторонниками, чтобы заверить их, что выступление Байдена было результатом одной плохой ночи, и попросить их рассмотреть это в контексте его трех с половиной лет президентства.
Вскоре после дебатов слухи о замене Байдена в списке переросли в полноценный публичный разговор. Настроение в Белом доме и в предвыборном штабе Байдена в Уилмингтоне испортилось. Байден, стремясь утвердить свой контроль над своей кампанией и президентством, выступил с краткими замечаниями по поводу решения Верховного суда об иммунитете, призвав избирателей «выразить несогласие» в редкой политической инициативе Белого дома. На следующий день член палаты представителей Ллойд Доггетт из Техаса стал первым членом Конгресса от собственной партии Байдена, который попросил его выйти из президентской гонки.
С тех пор, подчеркивает CNN, трещины в поддержке Байдена неуклонно становились все шире. К тому времени, когда Байден вышел из гонки, десятки законодателей попросили его выйти из гонки.
То же самое произошло и с крупными донорами. Актер Джордж Клуни, который знал Байдена много лет и был одним из крупнейших сторонников президента в Голливуде, заявил в статье New York Times от 10 июля, что демократы «не победят в ноябре с этим президентом», и призвал партию выбрать новую кандидатуру.
В интервью корреспонденту ABC Джорджу Стефанопулосу 5 июля Байден посмеялся над вопросами о его политическом будущем и сказал, что только «Господь Всемогущий» может убедить его отказаться от участия в гонке.
Несколько дней спустя Стефанопулос откровенно сказал, что он также не думает, что Байден сможет служить еще четыре года президентом США.
Байден заявил журналистам на пресс-конференции НАТО, что выйдет из гонки, если опросы покажут, что он не сможет победить. Примерно через неделю он сказал, что подумает, стоит ли оставаться дома, если у него «выявится какое-то заболевание», и врачи сказали ему, что это будет проблемой. На следующий день Белый дом объявил, что у Байдена Covid-19.
Покушение на Трампа 13 июля ненадолго остановило поток демократов в Конгрессе, призывающих Байдена выйти из состава, и отвлекло внимание всей страны от его неудачной президентской кампании. Но отсрочка длилась недолго. Член палаты представителей Адам Шифф 17 июля стал первым демократом в Палате представителей, призвавшим Байдена уйти в отставку после попытки убийства, а в последующие дни последовали и другие.
Дальнейшее развитие Байдена в качестве кандидата от партии тесно связано с усилиями его крупнейших союзников убедить его, что путь к победе тернист и узок. Бывший спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси через несколько недель после дебатов заявила Байдену, что опросы показали, что он не сможет победить.
Старший советник-демократ сообщил CNN, что президент становится «восприимчивым» к разговорам о том, что он уходит в сторону: «Он перестал говорить: «Камала не может победить», он спрашивает: «Как вы думаете, Камала может победить?»