• Новости
  • Политика
  • В "Росэнергоатоме" считают, что визит Гросси в Киев ни к чему не приведет

В "Росэнергоатоме" считают, что визит Гросси в Киев ни к чему не приведет

Советник гендиректора концерна Ренат Карчаа отметил, что говорить нужно не с потерявшим свою субъектность Киевом, а с Вашингтоном и Лондоном

МЕЛИТОПОЛЬ, 8 июня. /ТАСС/. Возможные переговоры главы Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэля Гросси в столице Украины не имеют никаких перспектив, потому что говорить нужно не с потерявшим свою субъектность Киевом, а с Вашингтоном и Лондоном. Такое мнение высказал ТАСС советник гендиректора концерна "Росэнергоатом" Ренат Карчаа.

"Перспектив от встречи в Киеве, позитивных перспектив, я не жду никаких. Украинский режим уже давным-давно не субъектен. Решения принимаются в другом месте, а именно в Вашингтоне и Лондоне. Вот поэтому ездить и договариваться, если мы хотим результата, нужно туда", - отметил он, комментируя информацию о намерении Гросси обсудить в Киеве российские обеспокоенности по поводу отношения украинских властей к плану по безопасности Запорожской АЭС.

В то же время Карчаа подчеркнул, что в РФ с большим уважением и признательностью относятся к усилиям Гросси. Тем не менее, продолжил Карчаа, гендиректор МАГАТЭ "не понимает в силу того, что он не политик, до конца всех нюансов, а главная особенность состоит в том, что киевский режим несубъектный".

"Они живут по лекалам и сценариям, которые пишутся им в Вашингтоне и Лондоне, поэтому мой прогноз по его [Гросси] переговорам нулевой. Ничего не изменится, - указал Карчаа. - Это российская сторона дает слово и потом его соблюдает, потому что мы ответственные переговорщики".

По его словам, у РФ и Украины по Запорожской АЭС непреодолимое расхождение в подходах: Москва исключает применение любой военной силы в отношении атомной станции, тогда как Киев считает это нормальным.

"Пока у нас не будет гарантий, что они откажутся от угрозы применения военной силы как средства решения вопросов, мы с ними не договоримся никогда", - подчеркнул Карчаа, отметив, что это единственное, о чем можно говорить с Украиной. 


Может быть интересно