В Госдуме и Совфеде вспомнили о пророческом обращении Милошевича к русским после бомбардировок Югославии
Воспоминания о событиях марта 1999 года звучали в среду в обеих палатах.
Воспоминания о событиях марта 1999 года звучали в среду в обеих палатах. «Весна — самое красивое время на Балканах», - заметил депутат ГД Константин Затулин (ЕР). Но не весна 25-летней давности. С марта по июнь 1999-го блок НАТО бомбил Югославию.
Погибли свыше двух тысяч мирных жителей. По Белграду было выпущено 2300 крылатых ракет, 14 тысяч бомб. Последствия от ударов снарядами с обедненным ураном, которыми натовцы били по сербам, чувствуются до сих пор. Нанесен невосполнимый ущерб экологии, масштаб которого никто даже не берется оценивать. До сих пор растет число больных онкологией.
Сейчас, спустя четверть века, балканский кризис видятся нашим политикам совсем в ином свете. Это уже не отдельная «сама по себе» война.
Это первое событие в цепочке чудовищных инцидентов, которые проложили дорогу к вывихнутому и кровавому однополярному миропорядку. Неугодные режимы и лидеры стирались с лица земли. После уничтожения Югославии и Слободана Милошевича был Ирак, затем Ливия. Они на годы стали странами без государства, - заявил глава международного комитета ГД Леонид Слуцкий (ЛДПР).
Сенатор Теймураз Мамсуров в стенах Совфеда напомнил об одном словосочетании, от которого любого нормального человека оторопь берет: «гуманитарная бомбардировка». Эта дичь была произнесена впервые в 1999 году и именно применительно к Югославии:
Президент Чехии Вацлав Гавел, этот ярый правозащитник, образец человеколюбия, как нам его тогда преподносили, в интервью французской Le Monde назвал уничтожение странами НАТО Белграда «гуманитарной бомбардировкой». Вот такое мерзкое изящество. Чем он лучше другой «обитательницы ада» — леди Олбрайт, которая убийства сотен детей в Ираке назвала «платой за демократию»? Такой же [он], и там же, где она сейчас, - заявил сенатор.
Всё, что творили страны НАТО под руководством США с Югославией, - ничто иное, как пробный шар в цепочке оранжевых революций и майданных технологий. Вообще сценарных пересечений балканского кризиса с украинским до боли много. Будто писал один и тот же безумный сценарист. Хотя почему «будто»?
Взять к примеру точку невозврата. Бомбежки Югославии начались с условной «Бучи» - инсценировки чего-то настолько ужасного, после чего остается только силовой сценарий. В чем именно она состояла, напомнил бывший главный представитель РФ в НАТО, а ныне депутат, генерал-полковник Виктор Заварзин (ЕР):
Погибла часть албанцев. Они (НАТО — прим. МК) сказали, что это сербы уничтожили людей. И что погибшие — мирные жители. Это неправда. Независимая экспертиза показала, что на одежде трупов отсутствовали пулевые отверстия, а на пальцах убитых были следы пороха. То есть это были военнослужащие, а не гражданские, - рассказал Заварзин.
Генерал-полковник уверен: НАТО не оставила бы Югославию в покое. Она для Запада была слишком уж лакомым куском, а президент Милошевич — костью в горле. Инцидент с погибшими албанцами стал поводом для начала «гуманитарной бомбардировки».
Когда он началась, тогдашний российский премьер Евгений Примаков развернул самолет над Атлантикой и отказался лететь в Штаты.
«А что лететь, когда они убивают наших братьев?» - вспомнил произнесенные тогда Примаковым слова лидер коммунистов Геннадий Зюганов.
Однако экс-премьер Виктор Черномырдин, назначенный Ельциным спецпредставителем по урегулированию балканского кризиса, пошел другим путем. Он уговорил Слободана Милошевича принять ультиматум НАТО.
Константин Затулин напомнил, как это было:
Милошевич спросил: «Что будет, если я его не приму?» Тогда Виктор Степанович махнул рукой по столу и смёл с него все чашки и стаканы. «Вот что тогда будет с Белградом», - ответил экс-премьер.
Итог политики, которую теперь парламентарии называют соглашательством, известен. Милошевич умер в тюрьме Гааги. Югославия распалась на несколько государств. Сербы до сих пор не могут вернуться в Косово и Митохию, несмотря на резолюцию Совбеза ООН, известную как документ 1244. НАТО и их союзники продолжают нести по миру свои «миротворческие» бомбы под прикрытием заявлений о борьбе «за ценности свободы и демократии».
- Назовите хоть, где они сделали мир и порядок? Сплошная кровь. Везде они так действуют, и теперь еще замахнулись на Азиатско-Тихоокеанский регион, чтобы ставить там свои базы, - в негодовании произнес Виктор Заварзин.
Еще одно звено в цепочке, родившейся в 1999-м, - утверждение неонацистского режима на Украине. С его помощью Запад попытался сделать то, что уже удалось сделать однажды: настроить один народ против другого, столкнуть их лбами, разделить большую страну на множество кусков. Это именно то, о чем предостерегал Слободан Милошевич.
Хорошо хоть через 25 лет осознали, - с горечью с голосе сказал Геннадий Зюганов.
Чтобы осознание пришло и в другие страны, Госдума и Совфед все факты о балканском кризисе и свои мысли изложили в обращении к ООН и парламентам мира. Утвердили документ обе палаты единогласно.