Фото: Госдума РФ Фото: Госдума РФ

Учителям могут дать дополнительные выходные

О введении законопроекта, предусматривающего дополнительные дни отпуска для профессий с высоким уровнем стресса, задумались в нижней палате парламента.

О введении законопроекта, предусматривающего дополнительные дни отпуска для профессий с высоким уровнем стресса, задумались в нижней палате парламента. Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов, представляющий ЛДПР, сообщил РИА Новости о намерении внести такие поправки в закон в ближайшее время. Это решение основано на данных исследований, которые показали, что каждый третий россиянин хотя бы раз проливал слёзы на рабочем месте.

Особенно остро проблема стресса и эмоционального выгорания стоит среди женщин: 52% опрошенных представительниц прекрасного пола признались, что работа вызывает у них грусть и слёзы. Среди мужчин этот показатель значительно ниже — всего 7%. В категории профессий, наиболее подверженных стрессу, выделяются школьные учителя. Большинство учителей в России – это женщины, которые составляют 80-90% сотрудников образовательных учреждений, особенно в младших классах. Это делает проблему эмоционального выгорания в этой профессии особенно актуальной.

Причины стресса среди учителей хорошо известны. Во-первых, это низкая правовая защищённость. Учителя часто оказываются беззащитными перед родителями, которые могут вести себя агрессивно, и перед детьми, которые иногда пользуются безнаказанностью. Во-вторых, учителя сталкиваются с давлением со стороны администрации школ и чиновников. Кроме того, они находятся под постоянным социальным надзором, что ещё больше усиливает стресс. Общественность и администрации учебных заведений часто следят за "моральным обликом" учителей, что создаёт дополнительное напряжение.

Введение дополнительных дней отпуска для таких стрессогенных профессий может стать важным шагом на пути к снижению уровня профессионального выгорания и улучшению общего психологического климата в образовательных учреждениях. Это позволит учителям восстанавливать силы, уделять больше времени личным интересам и заботе о собственном здоровье, что, в свою очередь, положительно скажется на их профессиональной деятельности, уверен Борис Чернышов.

Таким образом, инициатива о предоставлении дополнительных дней отпуска для работников с высоким уровнем стресса – это не только поддержка учителей, но и вклад в развитие всей системы образования в России.


Может быть интересно