США обвинены в сделке с производителем самолетов после смертельных авиакатастроф
Министерство юстиции США намерено обвинить Boeing в мошенничестве, но планирует предложить авиастроителю сделку о признании вины, что, по словам источников, знакомых с этим вопросом, привело в ярость близких сотен пассажиров, погибших в двух авиакатастрофах со смертельным исходом пять лет назад.
Министерство юстиции США намерено обвинить Boeing в мошенничестве, но планирует предложить авиастроителю сделку о признании вины, что, по словам источников, знакомых с этим вопросом, привело в ярость близких сотен пассажиров, погибших в двух авиакатастрофах со смертельным исходом пять лет назад.
Как пишет The Guardian, компании Boeing будет предоставлен срок до конца этой недели, чтобы решить, признает ли он себя виновным в предъявленном обвинении и избежит ли судебного разбирательства, сообщили официальные лица семьям тех, кто находился на борту авиалайнеров Lion Air рейса 610 и Ethiopian Airlines рейса 302, унесших жизни 346 человек.
Адвокаты, представляющие интересы родственников, обвинили федеральное правительство в том, что оно заключило с Boeing “еще одну выгодную сделку о признании вины”. Во время телефонной конференции в воскресенье член семьи жертвы катастрофы спросил одного чиновника, как он спит по ночам.
Во время телефонного разговора родственники были проинформированы об условиях предлагаемой сделки: согласно двум источникам, Boeing заплатит штраф, получит трехлетний испытательный срок и будет работать под корпоративным контролем.
Эти условия вызвали волну негодования. “Память о 346 невинных людях, погибших в авиакатастрофе Boeing, требует большей справедливости, чем это”, - сказал Пол Касселл, представляющий семьи 15 жертв авиакатастрофы.
Эрин Эпплбаум, другой адвокат, представляющий интересы родственников погибших, назвала это предложение “позорным” и заявила, что в нем “совершенно не упоминается и не признается достоинство” жертв.
Семьи обратятся к судье и широкой общественности, чтобы эта сделка была отклонена, говорит Эпплбаум. “И когда неизбежно произойдет еще одно крушение Boeing и Министерство юстиции попытается возложить вину на них, им больше некуда будет смотреть, кроме как в зеркало”.
В результате двух авиакатастроф Boeing 737 Max, произошедших в октябре 2018 года и марте 2019 года, погибли 346 человек. Это привело к тому, что самолет был запрещен к эксплуатации во всем мире почти на два года, напоминает The Guardian.
В 2021 году министерство юстиции США и Boeing заключили спорную сделку, которая защитила компанию от обвинения в преступном сговоре с целью совершения мошенничества, возникшего в результате двух авиакатастроф.
Однако ранее в этом году, когда компания попала под пристальное внимание после того, как совершенно новый реактивный самолет 737 Max совершил вынужденную посадку из–за того, что во время полета оторвалась панель кабины, министерство юстиции заявило, что Boeing нарушил это соглашение.
Сделка, которая была предложена Boeing, “кажется выгодной”, - сказал Санджив Сингх, адвокат 16 семей жертв авиакатастрофы, сославшись на просьбу Министерства юстиции самостоятельно назначить корпоративного наблюдателя Boeing, вместо того, чтобы позволить компании выдвигать своих собственных кандидатов. “Я ошеломлен тем, что департамент отклонил наше требование и вернулся к политике”, - сказал он.
Родственники погибших “будут категорически возражать против этой сделки о признании вины”, - сказал Касселл, который охарактеризовал соглашение как “сделку без привлечения к ответственности”.
“Сделка никоим образом не признает, что в результате крушения Boeing погибли 346 человек”, - сказал Касселл. “Похоже, что она также основывается на идее о том, что Boeing не причинил вреда ни одной жертве”.
Кроме того, поскольку Boeing продолжает бороться с кризисом, вызванным январским взрывом в салоне самолета, агентство Reuters сообщило в воскресенье, что компания согласилась купить Spirit AeroSystems – ключевого поставщика – в рамках сделки, которая оценивается фирмой более чем в 4 миллиарда долларов.