Политолог Лукьянов объяснил отказ Путина Эрдогану возобновить зерновую сделку
«Я, честно говоря, не понимал, откуда этот ажиотаж с предположениями, что на встрече 4 сентября могут возобновить зерновую сделку, - говорит Лукьянов.
«Я, честно говоря, не понимал, откуда этот ажиотаж с предположениями, что на встрече 4 сентября могут возобновить зерновую сделку, - говорит Лукьянов. - Причин произошедшего несколько, и самая главная из них очень простая. Россия четко и однозначно выдвинула свои условия (снятия препятствий для экспорта российских удобрений и сельхозпродуктов, подключение "Россельхозбанка" к SWIFT, гарантии поставок аммиака по взорванному украинцами аммиакопроводу Тольятти-Одесса - «МК»), а выполнить эти условия Турция не в состоянии.
Турция может способствовать этому, и, надо отдать должное Эрдогану и турецким дипломатам, они, действительно, прилагают и прилагали большие усилия в этом направлении. Но они в данном случае коммуникаторы, а не те, кто принимает решения. Соответственно, Путин и повторил, что мы ждем, а Эрдоган сказал, что продолжит работать»,- объяснил политолог.
По поводу перспектив переговоров на эту тему г-н Лукьянов настроен скорее пессимистически: «Не знаю, но мне кажется, что особого прогресса ждать не стоит. Ну а что изменилось с точки зрения Запада, почему они должны сейчас вдруг пойти на какие-то уступки, на которые не шли раньше - вернее, на то, что они считают уступками России?»
«Мне показалось довольно существенным, что Путин отдельно оговорился: обходные маршруты (поставка 1 млн тонн российского зерна Турции при гарантиях и финансовом участии Катара. - «МК».) - это не альтернатива, не замена зерновой сделке. Он очень верно заметил, что это не может быть альтернативой, потому что касается только российской продукции, а зерновая сделка прежде всего - про продукцию украинскую»,- сказал эксперт.
«Думаю, эта тема так и будет висеть дальше, как она висела. А все остальное, что говорили президенты из того что мы услышали - обычная необходимая нормальная рутина российско-турецких отношений. Когда все время надо, как они говорят, «сверять часы». Потому что если некоторое время не сверять - оно начинает расползаться», - считает Лукьянов.