Олег Царев объяснил, как дроны ВСУ выбирают самую жирную цель на НПЗ
В конце недели ВСУ организовали массированный налет 66 беспилотников на объекты в Краснодарском крае.
В конце недели ВСУ организовали массированный налет 66 беспилотников на объекты в Краснодарском крае. В том числе был атакован нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани, выведен из строя ключевой объект НПЗ ректификационная колонна. Как удается дронам ВСУ выбирать и поражать самый важный объект? Политик Олег Царев считает, что им помогают технологии искусственного интеллекта.
По его словам, украинские «умные» дроны, которые были использованы при атаке на Краснодарский край, имеют карты памяти, где содержатся 3D-модели важных целей, в том числе ректификационных колонн. Это помогает обеспечить точность попаданий, даже, если глушатся каналы управления и беспилотник летит в автономном режиме. Дроны сами умеют определять месторасположение поражаемого объекта.
В своем Telegram-канале Олег Царев пишет, что такой дрон «натренирован» для самостоятельной ориентации на местности и определения цели для удара. «Обратите внимание, что украинские дроны поражают ректификационные колонны — самую дорогостоящую часть НПЗ, которую сложнее и дольше всего восстановить. Изображение этой колонны зашито в память ИИ (искусственного интеллекта) и он выбирает объект для удара похожий на неё».
В начале апреля в американском издании CNN Ной Сильвия, аналитик-исследователь Королевского института объединенных служб, объяснила принцип работы таких дронов: «В них заложено «машинное зрение». Это является такой формой искусственного интеллекта. По сути, вы берете модель, записываете ее на чип и обучаете эту модель определять географию и цель, к которой она движется. В итоге, дрону не требуется никакой связи со спутниками, он полностью автономен».
Суть процесса заключена в том, что ИИ обрабатывает данные на недоступной человеку скорости и также быстро выдает оружию список целей.
Олег Царев рассуждает, что на данный момент технология использования таких дронов может быть несовершенной, но в боевых условиях она будет быстро развиваться. «ИИ-революция в военном деле только начинается, и даже самые передовые технологии не способны компенсировать нехватку артиллерии, самолетов, танков и живой силы. А вот уменьшить потери и в технике, и в людях — вполне», - завершил Олег.
Задача нашей ПВО и специалистов радиоэлектронной борьбы – найти средства противодействия «умным» дронам, чтобы эффективно их сбивать.