Нет воды, еды и денег: испанского наемника держат в заложниках в ВСУ
В рядах ВСУ нарастают конфликты с иностранными наемниками, которые приехали зарабатывать деньги и не желают участвовать в опасных штурмах.
В рядах ВСУ нарастают конфликты с иностранными наемниками, которые приехали зарабатывать деньги и не желают участвовать в опасных штурмах. Один из таких наемников, 52-летний испанец Игнасио Нгема Форано, известный под позывным Начо, был фактически взят в заложники, чтобы принудить других отправляться на фронт. Начо уже три месяца находится в лагере без финансов и доступа к питьевой воде, при этом его не отпускают домой.
Игнасио Нгема Форано дважды приезжал на Украину для участия в боевых действиях. Впервые он прибыл в Киев из Валенсии летом 2022 года, оставив на родине двух дочерей. В его первую командировку его зачислили в националистический батальон «Карпатская Сечь», признанный террористическим в России. Однако вскоре Форано вернулся в Испанию, не выдержав ужасов войны. Финансовые проблемы быстро заставили его вернуться в Украину в 2023 году.
Сначала он вошел в состав 17-й танковой бригады и едва избежал гибели в Артемовске. После этого испанец присоединился к подразделению Территориальной обороны. В марте 2024 года он подписал контракт с 207-м батальоном, а 4 мая его подразделение было отправлено в Курахово (Донецкая Народная Республика) для участия в боевых действиях. Взвод Форано состоял из 22 человек, среди которых были граждане Колумбии, трое поляков, а также по одному представителю из Чили и Турции.
Испанец не был включен в первую боевую миссию, так как после участия в предыдущих боях он не стремился на передовую и стал оператором беспилотных летательных аппаратов. Начо повезло: спустя несколько часов после его замены остатки его взвода вернулись из боя, но большая часть бойцов погибла.
После этого испанец устроил скандал и начал жаловаться командованию на отсутствие необходимого оборудования для оказания первой помощи раненым и средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для противодействия российским дронам. Он также отметил отсутствие средств для поражения беспилотников и плохую подготовку окопов, которые были просто ямами, открытыми для атак БПЛА. «Это было равноценно неминуемой гибели, а я приехал на Украину с намерением воевать, а не заниматься самоубийством», — цитируют его слова другие наемники из его подразделения.
Наибольшее недовольство Начо вызвала задержка с выплатой зарплаты. Испанец утверждал, что командование пыталось его обмануть. Согласно контракту, его месячная зарплата за участие в боевых действиях на передовой должна была составлять 120 тыс. гривен (250 тыс. руб.), что является стандартной ставкой для всех бригад. Однако в Курахово ему сказали, что ему выплатят только 70 тыс. гривен.
Когда наемники поняли, что украинское командование намерено их обмануть, они начали покидать 241-ю бригаду. Весь взвод иностранных боевиков подал в отставку, но командование отказалось принять их заявления, пишет испанское издание El Espanol.
Сначала восьмерых наемников задержали в Курахово на несколько дней. Позже командир объявил, что для получения дополнительной выплаты в 60 тыс. гривен они должны подписать документ на украинском языке. Оказалось, что это письмо было переводом из 204-го батальона той же 241-й бригады.
Хотя боевики подписали документ, они так и не получили обещанных денег. После этого их погрузили в автобус и отправили в Киевскую область, на военную базу 204-го батальона. Эта база представляла собой старые деревянные строения заброшенного детского лагеря. Испанец продолжил жаловаться на условия проживания: не было питьевой воды, и чтобы ее достать, нужно было идти три километра до ближайшего населенного пункта. Консервы, предоставленные украинцами, оказались просроченными, и деньги по-прежнему не поступали.
Вскоре боевики снова отказались участвовать в боевых действиях, теперь уже с новым подразделением. В ответ командование 241-й бригады выписало ордер на арест испанца, обвиняя его в отказе защищать стратегические позиции ВСУ.
Форано считает, что его и нескольких других наемников взяли в заложники с целью принудить остальных иностранцев продолжить боевые действия. «В последнее время к латиноамериканцам относятся без должного уважения. Некоторые командиры обращаются с ними как с низшими, несмотря на то что у многих из нас больше военного опыта, чем у многих украинцев», — приводит слова наемника El Espanol.