• Новости
  • Политика
  • «Мягко давим всем фронтом»: эксперты оценили итоги двух лет СВО

«Мягко давим всем фронтом»: эксперты оценили итоги двух лет СВО

Оценивая прошедшие месяцы СВО, журналист Юлия Витязева отметила, что за это время «мы познали радость побед и горечь поражений».

Оценивая прошедшие месяцы СВО, журналист Юлия Витязева отметила, что за это время «мы познали радость побед и горечь поражений». «Оглядываясь назад и вспоминая, как и какой ценой мы прошли этот путь, - убеждена она, - нам нужно идти вперед и смотреть в будущее. …Нам предстоит сделать еще очень многое. И мы доведем начатое до конца».

Известный военный репортер Александр Сладков назвал главный урок, который мы извлекли из большого украинского наступления 2023 года, на которое Запад и Киев делали главную ставку. «Мы поняли, - отметил Сладков, - что наступать по-старому, скопом, уже самоубийственно. А как же тогда освобождать территорию? …И мы научились. Мы стали прятать свои намерения, маскируя действия десятками ложных уколов и манёвров. Мы давим всем фронтом мягко, без суеты, проминая там, где нам надо. Это филигранные действия. Это уже искусство, а не ремесло».

По словам репортера, характер боевых действий «еще сто раз поменяется». «Причем, я уверен — под нашим влиянием и контролем», - заключил он.

Военный блогер Юрий Подоляка отметил, что за два года «все стало другим», в том числе «мир вокруг нас». А еще, считает он, изменилась наша армия. Изменения огромные, она стала много сильнее. Есть и проблемы, но они вполне решаемые.

Итоги двух лет проанализировал директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов. Его статья опубликована в журнале «Россия в глобальной политике».

По мнению аналитика, на первом этапе СВО «Запад уверовал в возможность при помощи комплекса военных и экономических мер нанести «стратегическое поражение» России. Он вооружил Украину и организовал большое контрнаступление 2023 года.

К концу февраля 2023 года у российских войск, по данным американской разведки, в зоне СВО было 419 танков, 2928 бронированных машин и 1209 артиллерийских систем. ВСУ имели 809 танков, 3498 бронированных машин и 2331 артиллерийские системы.

При этом на службу ВСУ были поставлены колоссальные разведывательные возможности Запада. Особенно это касается космической разведки, обеспечиваемой комплексом западных военных разведывательных спутников и аппаратов дистанционного зондирования Земли. Это позволило вести мониторинг зоны боевых действий и территории РФ непрерывно и практически в режиме реального времени.

Система спутникового интернета Starlink быстро стала ключевой украинской системой боевого управления и передачи данных, «катапультировав ВСУ в XXI век».

Тем не менее, российские войска смогли удержать линию обороны, воспользовавшись тем, что украинское командование «создало волшебный коктейль из затягивания подготовки, отсутствия оперативной и стратегической внезапности, распыления сил и пренебрежения к противнику».

По словам Пухова, «для Украины неудача летнего наступления 2023 года стала симптомом фундаментального военно-политического кризиса, продемонстрировавшего отсутствие реальных средств и ресурсов для военной победы над Россией». Уникально выгодное для Украины соотношение сил рубежа 2022–2023 годов уже никогда не повторится, считает аналитик.

В итоге с осени 2023 года, отмечает эксперт, «по мере затухания украинских наступательных действий российские силы развернули серию атак практически по всему фронту, быстро вынудив ВСУ утратить инициативу и перейти к обороне». Самый значительный успех достигнут в Авдеевке.

По мнению эксперта, «основной проблемой для ВСУ представляется не столько нехватка вооружения и боеприпасов, сколько нежелание украинского руководства по политическим мотивам развёртывать полноценную мобилизацию мужского населения моложе 25 лет». Сейчас мобилизации подлежат только лица старше 30 лет.

По оценке директора ЦАСТ, соотношение сил в зоне СВО, где России противостоит объединенный военный потенциал Запада, делает неизбежным затяжной характер боевых действий. «Москва, скорее всего, намерена продолжать боевые действия как минимум до 2025 года, а возможно – и далее, в ожидании достижения мощного военного превосходства над Украиной», - заключил эксперт.


Может быть интересно