Морпехи-ремонтники рассказали об особенностях повреждений техники в зоне СВО
Специалиста видно сразу Населенный пункт, где размещено ремонтное подразделение, указывать нельзя: объект военный и имеет стратегическое значение.
Специалиста видно сразу
Населенный пункт, где размещено ремонтное подразделение, указывать нельзя: объект военный и имеет стратегическое значение. Поэтому на подъезде к нему на дорогах - передвижные блокпосты. На них проверяют документы и машин. У замаскированного въезда на территорию объекта журналистов встречает один из специалистов ремонтной роты. Позывной – «Техник».
Родился и вырос он на Камчатке. «Подписал контракт в 2014 году и служил в 40-й бригаде морской пехоты. На СВО с самого начала», - рассказал он.
Специализация ремонтной роты – починка БТР, гусеничных тягачей, колесной техники, вроде «Уралов» или КАМАЗов.
«Если это техника, которая используется в боевой работе - бронетранспортеры, гусеничные тягачи, то есть та, на которой пехоту завозят и эвакуируют с переднего края, то у нее, как правило, боевые повреждения – от ударов дронов или осколков. У колесной техники, случается, выходят из строя двигатели, коробки передач. Но и боевые повреждения тоже есть, конечно», - пояснил специалист.
Общаемся с ним около БТР, который специалисты ремонтируют на наших глазах.
«У этой машины пострадала силовая установка в результате попадания FPV-дрона. Машина 2016 года выпуска. Можно назвать ее современной техникой. Соответственно и недостатка необходимых деталей для нее не испытываем. Ребята быстро перебрали двигатель. Скоро его установим, и будем оправлять БТР на позиции», - уточняет «Техник».
Он объяснил, что процесс ремонта, его характер, объем зависят от того, какое конкретно повреждение получила техника.
«Что-то чинится, что-то меняется полностью. Если повреждена ходовая часть, то, бывает, восстанавливаем за сутки. А порой можем работать до пяти дней. Трудится у нас целая команда. Все профессионалы. Конечно, скорость восстановления важна. Техника должна как можно быстрее вернуться в строй и снова начать боевую работу», - подчеркивает ремонтник.
Он повторно обращает внимание на то, что комплектующими и запчастями ремрота обеспечивается на самом высоком уровне.
«Но порой работаем и как изобретатели. Придумываем новые способы защиты техники от дронов. Обвариваем машины дополнительной сеткой рабицей, усиливаем каркас жесткости. У нас есть для этого отдельный сварочный цех. Научились уже делать так, чтобы вес машины не сильно увеличивался, и в то же время чтобы на получала внушительную допзащиту», - разъясняет военнослужащий.
По его словам, любое «железо» имеет свойство ломаться. Машины находятся в постоянной эксплуатации. Поэтому вне зависимости от того, как складывается обстановка на фронте - активная это фаза или период затишья - работа у него и его коллег есть всегда.
«У нас есть выездная бригада. Не всегда имеется возможность доставить поврежденную или неисправную технику в тыл. В таких случаях ребята собираются и выезжают в район базирования подразделения, проводят ремонт на месте», - рассказал мой собеседник.
Как выяснилось, образование, кстати, у него не техническое. С начала СВО служил в разных подразделениях - от роты связи до подразделения химзащиты. Спустя два года оказался в техническом подразделении. «Понравилось, прикипел, работаю», - рассказывает специалист.
По его словам, дома, на Камчатке, его возвращения ждет семья – жена, двое детей.
«Стараюсь по телефону общаться чаще, чтобы не волновались. Супруга отпускала неохотно. Но уже свыклась с этим. Терпит и ждет. Почему я пошел на СВО? Я здесь, потому что так надо. Надо не мне лично или какому-то конкретному человеку, а стране. Не должно повториться то, что бы во времена начала Великой Отечественной войны. Мы должны задушить фашистов», - подчеркнул военнослужащий.
В подразделение, по его словам, приходит пополнение.
«Неделю назад, к примеру, приехал молодой парень с Камчатки. По образованию механик. Если человек специалист, то его видно сразу. Понятно, что бывают какие-то моменты в работе - новые, нестандартные. Но специалист он быстро разберется, а мы поможем. У нас большая команда профессионалов. Порядка 60 человек. Каждый отлично знает свое дело. Взаимопомощь налажена. Все работает как один большой организм», - подчеркнул «Техник».
«Жена декабриста»
Его коллегу с позывным «Весел», я встретил около ремонтируемой машины - топливозаправщика на базе «КрАЗа». На передовой она попала под минометный огонь.
«Такие экземпляры поступают довольно часто. Противник ищет и охотится за топливозаправщиками. Этой машине осколки попали в двигатель и коробку передач. Ее ремонтом занимаются три человека. Надеемся, в самые сжатые сроки поставим в строй. Думаю, за два дня. Все необходимое для этого есть», - пояснил «Весел».
Он рассказал, что на СВО уже второй год, приехал из Мурманска.
«Вчера расписались с женой. Моя супруга волонтер и тоже находится в зоне СВО. Расписались в Мариуполе. Приехали, подали заявление, и наш брак без очереди зарегистрировали. Когда я отправился на СВО, невеста сказала: если ты будет там, то и я буду там вместе с тобой. Поступила в ряды волонтеров и приехала сюда», - поведал историю своей молодой семьи военнослужащий.
Он объяснил, что на спецоперацию отправился с абсолютным пониманием того, зачем это делает и для чего это нужно.
«Эту работу надо кому-то делать, сама не сделается. Если не пойдем мы – взрослые, адекватные люди, то пойдет незрелая молодежь. Какой будет от этого результат, сказать трудно», - заметил «Весел».
Из двух танков один
Его коллегу-ремонтника с позывным «Хакас» застали за ремонтом коробки передач гусеничного тягача.
«Для специалиста ремонт этого узла сложным не является. Если все знаешь и умеешь, то сделаешь быстро. Это не обсуждается. За три года на СВО таких коробок починил несколько десятков. Если все детали в наличии, то на работу уходит меньше суток. Проблем с комплектующими, кстати, нет», - рассказал морпех.
На гражданке, как он уточнил, был водителем, так что автотехника ему близка.
«Тут в процессе работы кое-какие навыки, конечно, пришлось приобрести, какие-то подтянуть. В целом, опыта и сноровки хватает для ремонта любой поступающей машины. Что-то могу делать уже, как говорят с закрытыми глазами», - похвастал Хакас.
Ремонтник с позывным «Митяй» рассказал, что иногда случается из нескольких поврежденных машин собирают одну. К примеру, не так давно собрали из двух сильно поврежденных танков один: от одного танка у машины корпус, от другого башня.
«В принципе, произвели глубокий тюнинг танка, - шутит специалист. - Применили смекалку и новшество. Заново обварили ему все борта, установили дополнительные бронелисты, дополнительную защиту для борта и башни. Это хорошо должно помочь при атаке ПТУРом – противотанковой управляемой ракетой. Предусмотрим защиту и от FPV-дронов. От них сейчас техника получает самые серьезные повреждения. Словом, модернизируем танк с учетом боевых действий и опыта».
зона СВО