Крымский ва-банк Зеленского»: Клинцевич рассказал о планах Киева и НАТО
О подготовке нового большого наступления ВСУ говорят и на Украине.
О подготовке нового большого наступления ВСУ говорят и на Украине. Так, полковника Службы безопасности Украины в отставке Олег Стариков утверждает, что генеральное сражение в августе-сентябре приведет, возможно, станет «основой для начала переговоров».
Политтехнолог Игорь Семенов, в свою очередь, предрекал сражение за господство в воздухе. НАТО готовит к передаче истребители F-16, собираются в кулак средства ПВО, создается запас ракет Storm Shadow и SCALP.
По словам Андрея Клинцевича, сражение, скорее всего, произойдет ближе к осени, прямо перед выборами в США.
-Надо понимать, что американская внешняя политика является продолжением внутренней. Основная задача действующей администрации - сохраниться в очень жёстком противостоянии с республиканцами, с Трампом. Один из элементов, который, как они считают, позволит им перетянуть голоса избирателей - это победы на украинском фронте.
- Андрей Францевич, какие «победы» могут удовлетворить нынешнюю администрацию Белого дома, на ваш взгляд?
- Взятие или освобождение какого-то небольшого населённого пункта яркого медийного эффекта не даст. Судя по всему, американцы не снимали задачу воздействия на Крым. Поэтому попадание в Крымский мост хотя бы одной ракетой, чтобы он пылал, продвижение к Крыму или ещё что-то - это те важные задачи, на которые, скорее всего, Украина будет опять нацелена. Прямо перед президентскими выборами в США те резервы, которые накапливает Украина, будут пущены в бой.
Они сейчас активно экипируются, обучаются, им выделяется новая техника, новые снаряды. Некая отправная точка— это окончание Олимпийских игр в Париже. После этого начнутся основные приготовления к боевым действиям.
- А как же наше продвижение на Харьковском и Донецком направлениях? ВСУ готовы сейчас пожертвовать этими территориями ради будущей битвы?
- На блокирование наших наступательных действий на Харьковском и Донецком направлениях пока задействована часть сил и средств ВСУ. Им действительно не хватает резервов, но они их не трогают. Их будут использовать на другом направлении. То есть, они готовы на некоторых участках фронта терять свои территории, ради будущей громкой победы.
- Многие говорят, что грядет битва за господство в воздухе...
- Противник понимает, что в 2023 году его «контрнаступ» не удался по одной причине - он не смог завоевать господство в воздухе. Сейчас ключевая цель - противодействие нашим самолётам, которые используют планирующие бомбы тяжёлого класса, вплоть до трехтонных. Эту задачу они должны решить до начала наступления.
- Как противник намерен это осуществить?
- Во-первых, за счет создания воздушной коалиции. Скорее всего, летать будут не украинские пилоты, а иностранные отставники, которые получат украинское гражданство. Во-вторых, использование большого количества комплексов ПВО, которое будет сосредоточено локально на каком-то участке фронта, где пойдут их дивизии прорыва.
В прошлый раз Марк Милли (экс-глава Объединенного комитета начальников штабов США. - «МК») и другие генералы НАТО критиковали тогда ещё главкома ВСУ Залужного за то, что тот вместо того, чтобы сосредоточить основной удар на направлении перерезания сухопутного коридора на Крым, распылил силы по разным участкам фронта и не добился успеха. Сейчас, очевидно, будут действовать уже концентрированно. Результаты этого наступления станут решающими. После можно будет садиться за стол переговоров либо произойдёт определённая эскалация.
- О каком количестве самолетов F-16 и систем ПВО для ВСУ может идти речь?
- Ситуация постоянно меняется. Чтобы сформировать мощную группировку авиации, которая сможет, повлиять на фронт или массовыми пусками крылатых ракет перегрузить наши комплексы ПВО, или достать до Крымского моста, нужно порядка 30 самолётов, не меньше. Что касается комплексов ПВО, тех же «Пэтриот», это примерно 9-12 пусковых установок. Скорее всего, они будут «распыляться» по фронту, будут создаваться мобильные группы, которыми будут пытаться маневрировать.
- Какое направление противник выберет в качестве основного?
- В моём понимании, задачу перерезать сухопутный коридор в Крым с ВСУ не снимали. Если они будут пробиваться в сторону Крыма и Азовского моря, то, вероятно, на Ореховском выступе, где они до сих пор держат очень серьёзные силы - порядка 10 бригад. При этом они теряют территории на других участках, но продолжают удерживать линию фронта здесь. Эта «выемка» в районе Работино-Вербовое в какой-то мере замерла. Я не исключаю, что там, где сейчас находится огромное количество бригад, там и начнется попытка нового прорыва.
- Будут ли задействованы силы НАТО не только в воздухе?
- В качестве дополнительных резервов рассматривается снятие подразделений с украинско-белорусской границы и замещение её подразделениями войск НАТО. То есть, они, без вступления в боевые действия, будут замещать на разных территориях украинцев, которые все будут брошены в атаку.
- Наши непрямые атаки на вражеские разведывательные беспилотники над Черным морем повлияют на боеспособность ВСУ?
- Незначительно. Дело в том, что НАТО, обеспечивая Украину ценными разведданными, пытается действовать бесконтактно. Спутниковая группировка (напомню, у НАТО более 460 спутников, включая 40 военных) предоставляет полную картинку Крыма и любой территории нашей страны для создания полётных заданий ракет и дронов.
Вскрытие наших комплексов ПВО обеспечивается самолётами дальнего радиолокационного обнаружения. «Глобал Хоук» - это один из комплексов разведки, который как раз при налётах сканирует работу наших радаров, определяет и создаёт, условно, трёхмерную карту, которая в будущем позволяет воевать. Подойти близко к линии фронта им будет сложно, они просто не достанут. Это в основном вопрос, связанный с Крымом и с Черным морем. Его задача - определение местоположения наших кораблей в море, перемещение армейской авиации - откуда взлетает, какими группами двигается, на каких частотах работает.
- Сообщают, что после воздействия на «Глобал Хоук» эти дроны уже 4 дня не появлялся над Черным морем...
- Без серьёзного воздействия эти полёты прекращены не будут. Беспилотники-разведчики и раньше могли отсутствовать неделями. Потом они прилетали, два дня мониторили обстановку, а на третий день наносились удары. Плюс нужно не забывать, что кроме этих беспилотников, есть ещё пилотируемые средства, такие, как «Посейдоны» с людьми на борту. А они продолжают спокойно летать над румынской территорией, прекрасно понимая, что людей сбивать мы не будем.