• Новости
  • Политика
  • Генерал Попов рассказал, почему ВКС России стали бить по неизвестным аэродромам Украины
Фото: ru.wikipedia.org Фото: ru.wikipedia.org

Генерал Попов рассказал, почему ВКС России стали бить по неизвестным аэродромам Украины

По словам военного эксперта, Заслуженного военного летчика России генерал-майора Владимира Попова, на этих аэродромах еще с советских времен остались железобетонные укрытия, поэтому теоретически, ВСУ могут прятать там натовские истребители F-16.

По словам военного эксперта, Заслуженного военного летчика России генерал-майора Владимира Попова, на этих аэродромах еще с советских времен остались железобетонные укрытия, поэтому теоретически, ВСУ могут прятать там натовские истребители F-16.  

Напомним, что вторая серия ударов была нанесена во вторник, 27 августа. Взрывы в частности прозвучали в Сумской, Днепропетровской, Харьковской, Ровненской, Хмельницкой и Житомирской областях. Применялись ударные беспилотники, баллистические ракеты комплекса ОТРК «Искандер», крылатые ракеты типа «Х-101/555» и гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

Как передают военные Телеграм-каналы, традиционно, ударам подвергся военный аэродром Староконстантинов, где, предположительно, уже этой осенью собираются разместить натовские истребители. Были также атакованы два военных аэродрома для многих с незнакомым названием: «Дубно» в Ровенской области и  «Озёрное» в Житомирской области. 

Военный эксперт, Заслуженный военный летчик Владимир Попов в беседе с «МК» напомнил, что в советское время на Украине было до 27 боевых военных аэродромов, которые использовались для размещения фронтовой и армейской авиации, а также для манёвров.

-Была очень большая аэродромная сеть, поэтому были возможности использовать территорию Украины для разведывательной, дальней, военно-транспортной, фронтовой, истребительной авиации, размещения ПВО...Не все аэродромы на сегодняшний день на слуху. На аэродроме «Дубно», по которому сегодня наносились удары, в свое время базировались Су-17, потом Су-24. В общем-то, это большие самолёты. С развалом Советского Союза, оттуда самолёты забрали. Сам аэродром, скорее всего, законсервировали или использовали периодически, как аэродром подскока. Аэродром «Озёрное» - тоже хорошо известен. Там в своё время также базировались Су-17.  

-Владимир Александрович, почему именно эти аэродромы? Нашими целями там могли быть, например, F-16?

-Если эти аэродромы восстановили, то укрыть, разместить на них F-16 вполне возможно. Потому что любой фронтовой аэродром априори может использоваться и для лёгкого истребителя, коим является F-16. Если уж там садились Су-17, Су-24, то F-16 и подавно может сесть. Главное, чтобы полоса была в хорошем состоянии - очищенная, с заделанными швами.

-Там есть укрытия для натовских истребителей?

-Там были земляные насыпи высотой пять-шесть метров. Это такие подковообразные дуги из земли с бетонной площадкой с рулежной дорожкой. Должны были остаться железобетонные укрытия (ЖБУ), только, если их после развала Советского Союза не разобрали, как говорится, на запчасти. Арки, например, могли разломать, металл сдать на металлолом, бетонную крошку использовать как строительный материал. Не исключено, что такое могло произойти. Но в то же время всё сразу разобрать — это дорогое удовольствие. Поэтому, скорее всего, они были брошены, а потом восстановлены. Думаю, противник это сделал. Поэтому мы слышим новые названия, на самом деле все они хорошо забытые старые.  


Может быть интересно