Генерал Попов рассказал, откуда летели дроны ВСУ в Подмосковье
В ночь на 10 сентября Киев предпринял массированный налет беспилотников на центральные регионы России.
В ночь на 10 сентября Киев предпринял массированный налет беспилотников на центральные регионы России. Больше всего дронов - 72 — было сбито над Брянской областью. Кроме того, дроны были уничтожены над над Курской, Тульской, Белгородской, Калужской, Воронежской, Липецкой и Орловской областями.
Серьезный ущерб был нанесен Московской области. В Подольске, Раменском, Люберцах, Домодедово, Коломне, Кашире, на аэродроме Жуковский было сбито 20 беспилотников. В Раменском районе пострадали жильцы нескольких многоэтажек.
Удар по многоэтажке на Спортивном проезде открыл печальную статистику — погибла первая за всю историю СВО жительница Подмосковья. Ею оказалась 46-летняя сотрудница частного охранного предприятия Зинаида Узуналиева. Женщина получила удар обломком дрона и скончалась до приезда скорой помощи. Всего были повреждены 54 квартиры многоэтажки. Эвакуированы жители пяти соседних домов, в которых застряли обломки беспилотников. Всего госпитализированы порядка десяти человек.
В подмосковном Подольске прогремели четыре взрыва. Как рассказала «МК» жительница города, первый взрыв произошел около трех часов утра:
- Ощущения прямо скажем, очень неприятные, хотя мы и привыкли к беспокойным ночам.
После первой массированной атаки беспилотников, которая была предпринята в ночь на 1 сентября, военные эксперты признались, что ожидали более массированного налета. По их словам, враг накопил порядка тысячи ударных дронов типа UJ-22, UJ-26. Высказывались предположения, что враг в ближайшее время ударит всей мощью накопленных резервов или будет бить дозировано, как это и произошло в ночь на 10 сентября.
Эксперты отмечают, что наша ПВО в целом хорошо расправляются с украинскими «птичками», а в случае более массированного налета будут задействованы еще большие силы и средства, не только ПВО, но и истребительной авиации и вертолетов.
По словам заслуженного военного летчика Владимира Попова, удары по нашей территории могут бы синхронизированы врагом, который запускает дроны не только со своей территории, использует и диверсантов.
- Разрозненное массированное применение беспилотников вглубь нашей страны ВСУ связано с хорошо налаженной работой разведки, - говорит генерал Попов. - Тот же Буданов (начальник главного управления разведки Украины, признан террористом и экстремистом. - «МК») не раз об этом говорил.
То есть достигается массированность применения дронов по единому замыслу, согласованное по времени и целям. Ясно, что вся эта работа координируется натовскими советниками.
Думаю, что на нашей территории действуют диверсанты и предатели. Неужели вы думаете, что эти «тарахтелки» долетают с Украины до таких мест, как, например, Казань, Елабуга, Ярославль, Владимир, Москва? Были уже случаи, когда украинские электрические квадрокоптеры работали по Саратову, Энгельсу... У них батарейки не хватит на шесть часов полёта.
Это говорит о том, что на нашей территории работает «пятая колонна». Главное для украинских спецслужб - найти тупого и алчного человека, которому все равно, что бьют по его земле. Ему сегодня деньги нужны, и он сделает все ради обогащения. Если помните, недавно в Краснодарском крае ФСБ раскрыла несколько групп, которые занимались сбором беспилотников из деталей, которые им доставляли почтой и оставляли в схронах. Если запустить дрон с гор Пятигорска, то он легко долетит до Саратова, если с Калмыкских степей - то до Волгограда.
- Владимир Александрович, откуда могли запускать дроны в этот раз?
- Основная масса беспилотников, которая долетает до Ростова, Воронежа, Краснодарского края, Курской, Белгородской, Брянской областей, конечно, запускается с территории Украины. А вот на дальность 300-500 километров от границы, вероятнее всего, долетают дроны, запускаемые диверсантами.
Такие расстояния могут преодолеть крылатые ракеты типа Storm Shadow. Но для того, чтобы ракеты летели на 500-600 километров, их необходимо модернизировать. Таких ракет у Запада очень мало, поэтому на Украину их не поставляют. У ВСУ есть ракеты с дальностью 90-150 километров. Говорят, что они при пуске с большой высоты могут дотянуть до 300 километров... Возможно. Но мы знаем, что налеты совершают не крылатые ракеты, а именно беспилотники самолётного типа.
- Есть мнение, что такие массированные налеты не что иное, как тренировка перед ударом вглубь России дальнобойными ракетами?
- Надо признать, что «вашингтонский обком» уже дал молчаливое согласие Киеву на нанесение ударов дальнобойными ракетами. Потому что Западу выгодно наносить нам как экономический, так и морально-психологический урон. Не военный. Тогда бы они били именно по военным объектам. Как мы видим, основная масса беспилотников направлена на гражданские объекты - более доступные и уязвимые, от удара по которым мы получаем максимальный морально-психологический урон.
Если смотреть на статистику беспилотных атак, то на военные объекты приходится не более 10-15% ударов, около 45% - на транспортную инфраструктуру, промышленные объекты, а остальное - по гражданскому населению. Даже если зацепит пятиэтажку или детский сад - для противника это уже результат. Лишь бы вспышка была, громкий звук и об этом громко говорили в прессе.
- Возможен ли удар дальнобойными ракетами вместе с беспилотниками?
- Этого нельзя исключать. Рой дронов отвлекает внимание средств контроля воздушного пространства, системы реагируют на все, что летит и движется. А это чревато задержкой времени на принятие решения. И тогда действительно ПВО может пропустить объекты, которые прикрываются роем беспилотников, летящим на большой высоте. Беспилотники идут нагло, прямо по курсу, их начинают бить, а тем временем, ниже их, прикрываясь складками местности, могут появиться серьёзные дальнобойные крылатые ракеты с малой радиолокационной заметностью. Конечно, они могут нанести серьёзный удар. К этому надо тоже готовиться.
- Что мы можем предпринять?
- Надо перестраивать административную систему управления безопасностью городов, районов, областей гражданского сектора. Не просто ставить задачу МЧС, а открывать уже отделы или небольшие управления, которые будут заниматься только системой обеспечения безопасности.
На больших промышленных предприятиях необходимо создавать новую структуру, которая должна заниматься системой ПВО, координировать работу, писать заявки на привлечение сил и средств Вооружённых сил или Росгвардии.
Необходимо круглосуточное дежурство, контроль воздушной обстановки. Надо иметь бинокли, возможно, метеорологические локаторы или акустические приборы, засекающие звук летящего дрона или ракеты, высотные сооружения с наблюдательными постами.
Это могут быть заводские трубы, телевышки, возможно, специальные кабины на высотных домах. Это будет реальная помощь системе контроля воздушного пространства и системе ПВО.
Должна быть налажена прямая связь с каким-то центром, в который будет стекаться вся информация для анализа воздушной обстановки.
Все это дорого стоит, но такая система необходима. Это как частная охрана, только уже от угрозы воздушного нападения.