• Новости
  • Политика
  • Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»
Фото: соцсети губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова Фото: соцсети губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова

Генерал Попов назвал причину крушения Ту-22М3: «Титановый пожар сбить невозможно»

Напомним, в пятницу, 19 апреля, в Ставропольском крае потерпел крушение Ту-22М3.

Напомним, в пятницу, 19 апреля, в Ставропольском крае потерпел крушение Ту-22М3. Командир принудительно катапультировал помощника, штурмана-навигатора и штурмана-оператора и до последнего уводил машину от жилых застроек. В результате члены экипажа были найдены и отправлены в госпиталь. Командир экипажа погиб.

ВСУ поторопились записать Ту-22М3 на свой счет, но на деле к катастрофе привела техническая неисправность. Такой точки зрения придерживается и военный эксперт Владимир Попов. В беседе с «МК» заслуженный военный летчик рассказал, что украинская зенитная ракета просто не долетела бы до Ставрополья.

- Чтобы зенитной ракете прилететь в Ставрополье, ей нужно пролететь все Азовское море, Ростовскую область и только потом уже подойти к предгорьям Кавказа. У украинской ПВО просто нет таких ракет. Надо учитывать, что наши радары отслеживают полёт противоракет сопредельного государства. Мы бы такого не допустили.

- Владимир Александрович, тогда что могло произойти с нашим бомбардировщиком на ваш взгляд?

- Я настаиваю на технической причине. С моей точки зрения, отказ двигателя мог произойти из-за «титанового пожара» двигателей. Такое встречается нечасто, но бывает.

- Из-за чего происходит титановый пожар?

- Такое может случиться в результате разрушения подшипников основного вала двигателя - турбины или компрессора. В этом случае лопатки компрессора или турбины начинают касаться металлических частей внутри основного корпуса. А поскольку они титановые, жаропрочные, очень мощные, то они, касаясь, начинают выбивать искру, которая начинает плавить металл. Такая струя разрезает все. Потушить пламя системой противопожарной безопасности на самолете практически невозможно. То есть она тушится на какую-то секунду, а затем возгорание возобновляется. Пламя превращается в раскалённый металл, который может перерезать систему управления рулями высоты или элементами крыла.

- Почему командир не катапультировался вслед за остальными?

- Может быть несколько причин. Скорее всего, он до последнего уводил самолет от населенного пункта или каких-то инфраструктурных объектов - мощной линии электропередач, завода или хранилища газа. Летчики знают эти особые запретные зоны, когда население о их существовании может даже не догадываться. Кроме того, командир мог надеяться на то, что еще успеет посадить самолет вне аэродрома на поле.

- Неужели техника важнее жизни?

- Спасти дорогую машину даже не главное, главное – дать возможность специалистам после посадки досконально разобраться в причине поломки. Поэтому важно спасти самолет, чтобы конструктора потом могли проводить анализ не по разбитым деталям.

- А он мог просто не успеть катапультироваться?

- Да, мог быть дефицит времени. Рассчитывал на один исход, но увидел, что самолёт может упасть на край деревни или посёлка и, соответственно, попытался ещё довернуть, подождать. Но из-за перегрузок — все видели, как его крутило в воздухе - он мог даже потерять сознание и просто не успел дёрнуть ручки катапульты в последний момент. К сожалению, так тоже бывает. Перегрузки очень большие - допустим, стукнулся защитным шлемом, головой о панель кабины или о ручку управления - грудью. Пока дыхание наладил, а тут уже земля, все поздно было...

Может быть, система электропитания, которая подаёт команду на катапультирование, уже была обрезана. Поэтому и не катапультировался.

В Ставропольском крае рухнул российский Ту-22М3: кадры очевидцев, технические фото

В Ставропольском крае рухнул российский Ту-22М3: кадры очевидцев, технические фото

Смотрите фотогалерею по теме


Может быть интересно