Эксперты назвали пути совершенствования ПВО для защиты от натовских ракет
Так, Владислав Шурыгин напомнил, что кроме дальнобойного оружия, ВСУ в ближайшие два месяца могут получить до 30 истребителей F-16 и до 6 зенитных ракетных дивизионов.
Так, Владислав Шурыгин напомнил, что кроме дальнобойного оружия, ВСУ в ближайшие два месяца могут получить до 30 истребителей F-16 и до 6 зенитных ракетных дивизионов. При этом у ВСУ есть до 50 реактивных систем залпового огня. Основной целью ВСУ и НАТО на украинском театре военных действий станут наши зенитные ракетные комплексы и самолеты-носители планирующих бомб.
Что касается комплексов ПВО, то, по словам Шурыгина, их необходимо будет надежно прикрыть. В том числе в инженерном отношении. Кассетные ракеты США имеют ограниченную бронепробиваемость – боевые элементы поражают цели в радиусе 15 метров. Даже лёгкая броня способна от них защитить. Поэтому важно создать в кратчайшее время защитные «покрывала», способные выдерживать попадания осколков. «Нам нужны «бронежилеты» для наших ЗРК!», - отметил Шурыгин в своем канале.
По его словам, в составе частей ПВО «необходимо срочно вводить инженерные подразделения», способные быстро возводить хорошо оборудованные в инженерном плане позиции - основные, запасные и ложные, а также их умело маскировать. Нужны быстровозводимые каркасные укрытия.
Шурыгин считает, что в составе комплексов С-300 и С-400 нужно включать легкие противоракеты – «как минимум 16 ракет на одной пусковой, для отражения ударов дронов и ракет HIMARS M-31». Нужны также подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) для противодействия современным средствам воздушного нападения противника.
По мнению эксперта, статус войск ПВО опять может быть повышен до вида Вооруженных сил, а не рода войск Воздушно-космических сил.
В свою очередь, бывший начальник зенитных ракетных войск Московского округа ПВО полковник в запасе Сергей Хатылев сказал «МК», что пути совершенствования ПВО хорошо известны опытным командирам, в том числе в плане улучшения всех видов обеспечения - инженерного, топогеодезического.
-Это основа подготовки и ведения боевых действий войск ПВО, - говорит эксперт. - Организация и реализация этого требует таланта, терпения и систематической работы. Если командир не занимается подготовкой частей и подразделений к маскировке, маневру, действиям из засады, не занимается охраной и обороной зенитных ракетных дивизионов и командных пунктов от воздушного и наземного противника, то он даром есть свой хлеб. Нужны мероприятия по сокрытию излучения в инфракрасном диапазоне, обустройство ложной позиции, обозначение подготовки запасных полевых позиций. Это не Сунь-цзы,это боевой опыт Вьетнама, Китая, Кореи, войн и конфликтов на Ближнем Востоке, в Афганистане, Африк, Абхазии, Грузии… Противовоздушной бой длится секунды а подготовка к нему - годы. Мне знакомо до боли, имею практический опыт.