«Дядя Вова, помоги!»: о чём писали россияне на прямую линию Путина
«Местное население бежит без оглядки» Несколько десятков жителей Кондрово Калужской области в своём видеообращении держат плакаты: «Нас травят».
«Местное население бежит без оглядки»
Несколько десятков жителей Кондрово Калужской области в своём видеообращении держат плакаты: «Нас травят». Люди кричат: «Мы хотим дышать чистым воздухом». Дальше пересказывают суть проблемы: «В начале 2020 года здесь заработало предприятие по выращиванию грибов шампиньонов. Наша жизнь превратилась в ад. При завершающем технологическом процессе по переработки смеси гнилой соломы и куриного помета в городе распространяется зловонный, удушливый запах падали. Нет возможности открыть форточку и выйти с детьми на улицу».
Жители деревни в Карелии просят разрешить критическую ситуацию, связанную с водой: «У нас нет доступа к чистой воде из-за отсутствия скважин и водопровода. Воспользоваться естественными источниками воды мы не можем, так как они загрязнены неработающими очистными сооружениями, которые выработали свой ресурс. Следующая тема – дороги: передвигаться сложно в любое время года, старое асфальтовое покрытие пришло в негодность. Без решения этих вопросов деревня погибнет».
Женщина из карельской деревни Сельга пожаловалась на недоступность общественного транспорта: «Автобусы не ходят, люди скидываются на такси, детей возят на лодках. По мнению чиновников, транспорт в деревне «экономически не выгоден. У жителей малых деревень есть права на медицину, но нет возможности реализовать эти права. Им недоступны библиотеки, интернет, МФЦ, театры, музеи, парикмахерские, бесплатное протезирование зубов ветеранам и тд. Государство не должно бросить людей!»
Тверичане посетовали на нехватку школ в микрорайоне Чайка: «Дети учатся в три смены. Учителя работают по 40 часов в неделю, никакой профессионально и творческой реализации, лишь бы не выгореть. Новую школу обещали построить в 2023 году, но впоследствии от планов отказались. Нам не нужны проверки школы и учителей, нам нужна еще одна школа»
Жители микрорайона Энергетик в Улан-Удэ попросили президента не допустить в городе строительство колонии на 4000 мест, объясняя тем, что «местное население и так бежит из отсюда без оглядки».
«У слепых отобрали завод»
«Уважаемый Владимир Владимирович, обращаюсь из города Сызрань Самарская область. Я, сын и сноха - инвалиды по слуху 3 группы. Сын получает пенсию 8500. Снохе после родов прибавили 1000, теперь у неё 9500. Мне приходится помогать им со своей пенсией. В городе отсутствует молочная кухня для младенцев. Нет детской больницы! После всего этого я буду говорить детям, чтобы больше не рожали».
Мы связались с автором обращения.
- Это не все проблемы нашего города, я описала лишь каплю в море, - говорит Елена Окладникова. - У слепых отобрали маленький завод, где они собирали жгуты. Инвалиды остались без работы, выживают на свои пенсии, сидят дома, иногда участвуют в соревнованиях по шашкам. Мне продолжать?...
Жительница посёлка Улькан Казачинско-Ленского района Иркутской области пожаловалась на отсутствие врачей: «Я понимаю, что наш поселок небольшой, всего 4000 человек, но мы тоже болеем. Мы нуждаемся в медработниках. У нас работает один терапевт, он же главврач больницы и стоматолог. Педиатр приезжает три раза в неделю, ведёт приём по 5 минут по записи. На «скорой» не хватает фельдшеров. В больнице кроме старого рентгена, нет больше никакого оборудования. Сделать УЗИ и сдать анализы, например, кровь из пальца, можно в другом поселке. Доехать туда проблематично - транспортное сообщение прервано. Водитель автобуса уволился. Другие на зарплату в 40 тысяч и на разваленную технику не идут уже почти год».
- Раньше у нас было два терапевта, два педиатра, два стоматолога, хирург. Но из-за отдаленности нас от цивилизации, к нам перестали приезжать медики, - добавила составительница письма Марина Чернова. – Весной приехала молодая педиатр, но она почти сразу сбежала. У нас ведь отсутствуют почти все структуры – нотариус, адвокаты, пенсионный, соцзащита и другие находятся в 60 км от нас. Регулярного сообщения тут нет: то автобус сломался, то водитель уволился…
Проблему с медициной описали президенту и проживающие в закрытом городе Северск Томской области: «Нет ни одного врача на 17 тысячный город. Отсутствует гематолог, нейрохирург, аллерголог, ревматолог, детский невролог. Сгнили авто для оказания скорой помощи. Сохраните медицину в Северске».
«Подари нам школу»
Дети мультинской школы Усть-Коксинского района Алтайского края попросили вернуть им тренера по боксу, которого вынудили уволиться.
А у детей из Уфы другая проблема: «На улице Зорге построили много новых домов, но не могут построить школы. Решили снести наш любимы бассейн. Закрыли каток. Дед Мороз, вся надежда на тебя. Подари нам школу. Дядя Вова, помоги!».
В городе Шенкурск Архангельской области люди попросили обратить внимание на отсутствие моста: «К нам не едут работать врачи, педагогов не хватает, нестабильная переправа и нестабильно всё. Роженицу со схватками перевозили ночью на резиновых лодках. Одно время не могли доставить товары повседневного спроса, отсутствовали продукты, не было топлива».
Пенсионеры из Ульяновской области умоляют вернуть захваченные обманным путем земли: «Все луга и пастбища вокруг села перепаханы и засеяны фермерами. У нас бесправное положение. Нам нужна земля, чтобы жить и работать на ней. Просим защитить наши права, Владимир Владимирович, вы наша последняя надежда»
Обманутые дольщики из поселка Первый Костромской области сообщили, что их лишили жилья. Люди записали видеообращение с плакатом в руках. На одном написано: «Я русский, но я бомж». В конце обращения звучали строчки из песни SHAMAN: «Я русский и мне повезло». Один из авторов послания оказался пенсионер МВД: «Я прошел горячие точки – Карабах, Чечню, с честью отдал долг родине. А теперь просим вас, чтобы родина защитила нас. Мы остались без домов и денег».
Среди обращений президенту имеются и мелкие просьбы. Например, жители города Кудымкар Пермского края просят президента заменить в многоквартирном трехэтажном доме старые окна на пластиковые: «Частная организация запросила почти 200 тысяч рублей. С каждой квартиры выходит почти по 8000. Большинство жителей пенсионеры, платить нечем».
Жительница поселка Улькан Иркутской области пожаловалась на низкую пенсию 13 325: «Наш район приравнён к району Крайнего Севера, где прожиточный минимум составляет 16908. Но мне в доплате отказали. Разберитесь, пожалуйста».
Недоволен низкой пенсией и пенсионер из Костромы: «Мне 77 лет, трудовой стаж 55 лет и я получаю нищенскую пенсию 17 тысяч рублей. Я знаю людей, у которых пенсия меньше 10 тысяч рублей. Их даже нищими назвать нельзя… ».
Женщины из города Пышма Свердловская области требуют вернуть автобусное сообщение: «Нас лишили транспортного сообщения с Екатеринбургом. Теперь едем на муниципальном трамвае с пересадками, что выходит на 30 минут, а иногда и на час больше. Эти стыковки выматывающие. Мы жертвуем сном, потому что встаем раньше. По вечерам, когда люди возвращаются с работы, такое положение дел отнимает силы».