«До конца жизни — в гробу»: как будут сидеть террористы, устроившие бойню в «Крокусе»
Исполнители теракта в "Крокус Сити Холле", четверо граждан Таджикистана в возрасте от 19 до 32 лет, находятся в настоящее время под арестом в СИЗО Лефортово.
Исполнители теракта в "Крокус Сити Холле", четверо граждан Таджикистана в возрасте от 19 до 32 лет, находятся в настоящее время под арестом в СИЗО Лефортово. Еще четверо фигурантов, были переведены в другие изоляторы.
Социальные сети теперь активно обсуждают, как другие заключенные в СИЗО воспримут такое соседство. Теракт в "Крокусе" потряс всю страну, и, безусловно, это вызвало эмоциональную реакцию у тех, кто сейчас находится под следствием. Нападавшие бесчеловечно расстреливали людей, не смотря на возраст и пол. Сейчас известно о 143 погибших в результате теракта, а еще более 140 человек объявлены пропавшими без вести.
Как будет организована охрана террористов от других заключенных, чтобы они дожили до суда? Вице-президент Российского отделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников рассказывает, что у СИЗО Лефортово есть своя специфика. Это самый охраняемый следственный изолятор в России, расположенный рядом с следственным департаментом ФСБ для обеспечения доступа следователей к обвиняемым в любое время. В этом изоляторе содержатся только фигуранты уголовных дел, расследуемых ФСБ, такие как террористы и высокопоставленные коррупционеры.
«Гостили» здесь террорист Салман Радуев, бывшие губернаторы Никита Белых и Сергей Фургал, полковник Дмитрий Захарченко и многие другие печально известные личности.
По мнению эксперта, фигуранты, участвующие в одном и том же деле, будут содержаться в разных камерах, расположенных в разных частях СИЗО.
Существует строгое правило, согласно которому люди, обвиняемые в терроризме и педофилии, должны быть размещены отдельно от подозреваемых по другим статьям. Таким образом, террорист может находиться в одной камере только с другим террористом, а педофил - только с другим педофилом. Это правило введено по нескольким причинам. Во-первых, чтобы защитить их от возможных нападений со стороны других заключенных. Трудно представить, что могло бы произойти, если бы человека, подозреваемого в причастности к гибели 140 человек, разместили в камере с другими заключенными. Во-вторых, чтобы предотвратить возможность вербовки новых сторонников фанатиками прямо внутри камеры.
На данный момент подозреваемые в причастности к теракту в «Крокусе» находятся на карантине, в течение которого им предстоит провести около полутора недель в одиночестве. Только после этого им может быть назначен сокамерник.
Опишем, каковы условия в двухместной камере. Она представляет собой крайне ограниченное пространство, около 7 квадратных метров в общей сложности. В камере установлены две кровати с тумбочками, небольшой холодильник и телевизор. Туалет находится непосредственно в камере, сделано это так, что сокамерник видит процесс использования туалетом. Раз в сутки на час сокамерников выводят на прогулку. Более того, устройство изолятора обеспечивает полную изоляцию, и заключенные не пересекаются с другими. В каждой камере установлены видеокамеры, через которыми следят сотрудники изолятора, чтобы предотвратить возможные инциденты. Сотрудники также регулярно осуществляют контроль за камерами на этаже через глазки. Таким образом, каждый заключенный находится под постоянным контролем. В СИЗО Лефортово крайне редко происходят стычки между заключенными, и тем более не было никаких трагических событий, связанных с этим. Все заинтересованы в том, чтобы каждый арестант достиг суда в живом и здоровом состоянии.
После теракта в «Крокусе» многие общественные деятели высказываются за возобновление смертной казни. На данный момент, если вина обвиняемых будет доказана, все четверо будут приговорены к пожизненному заключению.
Согласно словам секретаря Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы, Алексея Мельникова, совершившим террористический акт ничего хорошего не светит. Они будут жить до конца дней своих в «гробу» — камерах размером 4-6 квадратных метров, где им будет разрешено передвигаться только в согнутом положении с руками за спиной, а контакт с ними будет запрещен. Вероятно, они больше никогда не увидят своих детей.
«Пожизненное заключение – это страшно, я видел людей на пожизненном, большинство просят о скорой смерти. После колонии их ждет захоронение в безымянной могиле, Божий суд и вечные муки ада», – заключил эксперт в разговоре с "КП".
Читайте также: Как сходят с ума в тюрьме: страшные рассказы психиатров