«Черная метка»: полковник Матвийчук рассказал, чем ответим на удары западным оружием
Во вторник, 4 июня, в Сети появились сообщения о том, что ряд стран НАТО, чьи руководители отличились на этой неделе антироссийскими заявлениями и поощрением Киева к ударам по нашей территории, по дипломатическим каналам получили соответствующие предупреждения от нашего МИДа.
Во вторник, 4 июня, в Сети появились сообщения о том, что ряд стран НАТО, чьи руководители отличились на этой неделе антироссийскими заявлениями и поощрением Киева к ударам по нашей территории, по дипломатическим каналам получили соответствующие предупреждения от нашего МИДа. Всего таких стран 14. Если информация соответствует действительности, то очень любопытно будет понаблюдать за наиболее рьяными натовцами — умерят ли он пыл или нет, совсем они безбашенные или сохранили остатки инстинкта самосохранения.
Говорят, что послы и военные атташе стран, получивших «черную метку», 4 июня проводили в Москве активные консультации. Якобы оценивали риски получить ответку в рамках российской военной доктрины.
Тем временем генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что на недавней встрече министров иностранных дел стран НАТО в Праге провел «плодотворные обсуждения» на тему ударов западным оружием вглубь России. То есть такие удары — это уже вопрос времени.
Надо полагать, руководство нашей страны угрозу оценивает реально, и ответ будет не только по «дипломатическим каналам». Так каким же будет наш ответный удар? По словам военного эксперта Анатолия Матвийчука, вопрос это довольно сложный, однако пространства для маневра у России предостаточно
– В первую очередь, отмечу, что разрешение Запада бить вглубь России – это не просто жест: мол, пусть стреляют, – говорит эксперт. – Это завуалированное объявление войны Российской Федерации. За этим стоят вооруженные силы НАТО со всей своей военной мощью.
Как мы можем на это ответить? Конечно, мы не можем сейчас просто развернуть свои пушки и ракеты и начать стрелять по военным объектам, например, на территории Польши, Румынии или Германии. Но мы действительно можем произвести прокси-действия.
У нас есть достаточно много союзников по всему миру, которые сегодня ненавидят США и Запад и ведут с ними войну. В первую очередь это Ирак и Сирия, где присутствуют американские военные базы и объекты. Мы можем передать противникам США на основе двухстороннего соглашения хорошие поражающие системы и помочь осуществить атаки, например, по базе США в Сирии Эт-Танф. Наносить удары по тем местам, где находится морская пехота, авиация США. Можем даже предоставить для этого своих инструкторов и советников. Ну, то есть поступить зеркально по отношению к тому, как ведут себя США на Украине.
– Анатолий Андреевич, сейчас много говорят про хуситов, которые уже подбили чуть ли не шесть разведывательных беспилотников США и их союзников и даже американский авианосец. Хуситам мы можем чем-то помочь?
– Хуситам мы можем передать, например, береговые ракетные комплексы типа «Бал» или «Бастион», которые могут нанести удары по кораблям ВМС Великобритании, США, других стран НАТО.
Мы можем вести наступление и на дипломатическом фронте, ища союзников и договариваясь о совместных действиях. Чем, я думаю, и занимается сейчас Сергей Викторович Лавров, совершающий турне по африканским государствам. Поверьте, Запад очень многие страны не любят.
– Можем ли мы сами нанести удары по военным базам или аэродромам в странах НАТО, которые фактически уже напрямую участвуют в войне с нами? Когда это может произойти?
– Это может произойти в случае эскалации конфликта, при нанесении ударов по нашим промышленным районам, объектам критической инфраструктуры. Мы также можем нанести упреждающие удары по объектам на территории других стран, которые угрожают безопасности России. Кстати, именно так поступает Израиль, нанося удары по территории Сирии и Ирака.
Полагаю, что наш Верховный главнокомандующий давным-давно уже имеет в голове план, и это план прямого удара по тем территориям, которые угрожают безопасности России. В первую очередь это аэродром в польском Жешуве, аэродром под Софией в Болгарии, аэродромы в Румынии.
– Некоторые военные эксперты утверждают, что первым шагом должны стать наши удары по американским беспилотникам-разведчикам, которые летают над Черным морем и становятся предвестниками ударов ВСУ по Крыму...
– Мы знаем о том, что эти беспилотники-разведчики, которые висят над нейтральными водами Чёрного моря, являются военными объектами, важными элементами системы разведки, целеуказания и наведения ракет по объектам в Крыму. Это наши законные цели. Я думаю, что на уровне военно-дипломатических каналов идут переговоры, и мы предупреждаем США, Британию о том, что будем применять оружие для их уничтожения, если эти полеты не прекратятся. Считаю, что в ближайшее время такая задача будет все-таки поставлена нашей ПВО, и эти разведчики будут сбиваться и уничтожаться.
– А до уничтожения спутников в космосе может дойти?
– Сбивать спутники не сможем, потому что это будет означать начало войны. А вот глушить – да. Мы сейчас, допустим, очень хорошо глушим «Старлинк», и те спутники, которые американцы применяют для целеуказания ракет ATACMS, думаю, мы тоже начнем глушить.