«За умную сойдешь»: к новогодней ночи россиянкам насоветовали стать блондинками
Попав в Рунет за месяц до Нового года, результаты исследования ученых из Бостонского университета касательно связи интеллекта и цвета волос нашли неожиданную поддержку у отечественных стилистов.
Попав в Рунет за месяц до Нового года, результаты исследования ученых из Бостонского университета касательно связи интеллекта и цвета волос нашли неожиданную поддержку у отечественных стилистов. Обычно к новогодней ночи они рекомендуют яркий креативный образ, но новый 2025-й неожиданно рекомендуют встретить в сдержанном «интеллектуальном» образе. А многие темно- и рыжеволосые клиентки отечественных салонов красоты заметили, что их постоянные мастера вдруг стали уговаривать их осветлить к новогодним праздникам волосы.
- У нас в офисе 9 женщин, блондинка среди них всего одна, - рассказывает москвичка Мила, работающая в бухгалтерии небольшого предприятия. – Но после прошлых выходных блондинок у нас стало шесть. Сразу пятеро, не сговариваясь, одновременно заметно осветлились.
Все коллеги Милы признались, что это не их собственная идея: «уговорил стилист, которому я доверяю». А в некоторых салонах даже положили памятки, что «обладательницы светлых волос демонстрируют наиболее высокий уровень интеллекта среди женщин». Судя по всему, это и есть бостонские выводы, где средний показатель IQ блондинок составил 103,2 балла, при том, что русые показали IQ 102,7, рыжие 101,2 балла, а брюнетки всего 100,5 балла.
Но это касается не только женщин: среди сильного пола тоже самыми умными показали себя блондины и шатены, оставив далеко позади черноволосых. У мужчин шатены даже обошли блондинов, показав IQ 105,4 балла, но у блондинов честно завоеванное «серебро» - 104,3 балла. У рыжих кавалеров 100,6, а у брюнетов всего 98,7.
Комментируя опровержение традиционных стереотипов, связывающих интеллект с оттенками волос (прежде считалось, что темноволосые умнее), ученые предположили, что акценты сместились в силу социально-экономических и даже геополитических, а не биологических факторов. Но тренд сформировало не объяснение, а сами выводы: блондинки, по большому счету никогда не выходившие из моды, вернулись в ее «острую фазу».
- Иногда со стороны очень бросается в глаза, что многие дамы вдруг делают определенную прическу и выбирают один и тот же оттенок волос, - говорит Александра, управляющая салоном красоты в Новой Москве. – Даже если прическа и колор остромодные, не все же так следят за парикмахерской модой, а образ меняют многие. Секрет прост: изменить стиль предлагает мастер в салоне. А предлагает он не просто так, а потому что закупил определенную новую краску. И поставщик предложил ему эту новинку не просто так, а потому что получает бонусы за ее продвижение. Так и формируется мода на цвет волос. А предшествуют ее изменениям обычно подобные исследования, которые нередко и заказывает сама бьюти-индустрия, обычно как раз перед новогодними праздниками.
Стилисты во всем мире, включая отечественных, не видят ничего плохого в том, что перед этим Новым годом дамы хотят следовать «интеллектуальному» тренду, хотя прежде индустрия красоты заказывала исследования не на уровень интеллекта, а на «привлекательность для противоположного пола» и «харизму.
- Общие тенденции мирового социума намного ближе к моде, чем многим кажется, - считает Тамара Райх, психолог. – На планете сейчас не спокойно, человечеству требуется интеллект и мудрость, чтобы выжить, и это находит отражение во всех социальных явлениях, включая новогодние тренды. И если многие хотят предстать на Новый год, так сказать, «в уме», это только хорошо, для этого и волос не жаль, чтобы разок поэкспериментировать с блондом.
С этим мнение солидарно большинство психологов и стилистов в разных странах мира: новогодняя мода в преддверии нового 2025-го отражает как личное состояние людей, так и человечества в целом, у которого есть запрос на интеллект. Многие эксперты моды отмечают еще одну тенденцию этой новогодней моды, для большинства обывателей это новинка.
- Обратите внимание, в чем всяческие «астростилисты» советуют встречать год Змеи, - отмечает дизайнер мужской одежды Тимур Гасанов. – В цвете хаки или цветах флага своей страны, причем любые из них ловко привязывают к «предпочтениям хозяйки года». Змеи действительно встречаются «защитного» цвета, но у них много и иных характеристик – они ядовиты, смертельно опасны, но не никогда не нападают первыми. Многие самые грозные на вид на самом деле не ядовиты. Змея – очень собирательное название, она может быть и милым ужиком, и королевской коброй. И все толкования ее образа в преддверии ее года, если сравнить с прошлым годом Змеи (2013-й), говорят о том, что мы остро нуждаемся в защищенности и разуме.