Валерий Фальков: Нужно массово вернуть в вузы фундаментальное образование
В День российского студенчества глава Минобрнауки Валерий Фальков ответил на вопросы обучающихся в вузах. Во встрече приняли участие студенты из 37 университетов разных субъектов федерации, в том числе из новых регионов.
"Татьянин день в нашей стране всегда отмечался с душой и с размахом. Этот веселый и шумный праздник напоминает нам о вековых традициях студенческого братства и заряжает молодежь энергией на весь год", - поздравил студентов министр, отметив, что благодаря студенчеству Россия всегда остается молодой, смелой и устремленной в будущее - настоящей страной возможностей.
А студенты, в свою очередь, не постеснялись задать министру волнующие вопросы. Например, Мария, первокурсница Университета МИСИС спросила про пилотный проект по переходу на новые уровни образования. Неслучайно: ведь МИСИС - один из шести вузов "пилота".
"Какая главная цель этого проекта, и какие перспективы ждут нас, выпускников базового уровня образования, через пять лет?" - поинтересовалась девушка.
Валерий Фальков в ответ подчеркнул, что в высшей школе назрели существенные изменения, обусловленные новыми требованиями к специалистам в экономике, переменами в геополитике. "Была поставлена задача с учетом наших исторических особенностей и на основе синтеза всего лучшего, что было - от советской системы образования до наших дней - обновить систему высшего образования", - сказал министр.
Он отметил, что еще со времен СССР вузы славились фундаментальным образованием.
"Независимо от того, куда вы поступали: на инженера, на биолога, на химика, физика, историка, - вы на первых курсах получали очень качественные фундаментальные знания за счет совокупности ряда тех дисциплин, которые дают общие незыблемые представления о том, как устроен мир и формируют мировоззрение человека, - добавил Фальков. - Это то, что позволяет человеку комфортно себя чувствовать в условиях неопределенности. Фундаментальность - это то, что мы сегодня как раз хотим массово вернуть в систему высшего образования".
Ключевое в обновлении системы высшего образования, по словам министра, - совокупность фундаментальности, которая была сильной стороной в советское время, гибкости (это опыт последних десятилетий) и практикоориентрованности, то есть внимания к актуальным запросам рынка труда.
"Вузы, участвующие в "пилоте" сегодня пересматривают количество дисциплин, их содержание, чтобы сформировать для вас качественное профессиональное образование", - дополнил министр.