В России рекомендовали усилить контроль за подготовкой будущих водителей
Надзорным органам рекомендовали усилить контроль за подготовкой будущих водителей.
Надзорным органам рекомендовали усилить контроль за подготовкой будущих водителей. Решение принято на фоне роста количества погибших в авариях, происходящих по вине водителей-новичков.
Константин Крохмаль,руководитель общественной системы «Обеспечение Безопасности Дорожного движения» в интервью МК сказал: "Изменение любой процедуры по подготовке водителей-новичков уже сейчас ничего не даст. Дело не в том, что новички нарушают. Дело в том, что у нас вся система подготовки водителей устарела".
Константин Витальевич указал: "Учитывая 21 век, век технологий, учитывая зарубежный опыт, я думаю, что надо относиться более тщательно именно к самой процедуре передвижения молодых водителей с учетом ограничений зон и возможностей, где они могут передвигаться. Например, опыт Австралии, где им выдают трехцветные права. То есть новичок, он не получает основное водительское удостоверение, он получает удостоверение красного цвета с определенными ограничениями по передвижению, скоростной режим и так далее. И дальше уже, если он не нарушал в течение года, никаких не было нюансов, ему автоматически меняют на следующую ступень и уже потом выдают окончательное водительское удостоверение, где он может передвигаться без каких-либо препятствий. Такой же опыт и в Китайской народной республике. Он хорошо себя оправдал".
Эксперт подчеркнул: "Самый важный момент это ограничение скоростного режима для молодых водителей, не дать им разгоняться. Потому что многие товарищи мажоры, которые получают водительское удостоверение, им папы дарят дорогие люксовые автомобили, у которых скоростная планка 180-250 км/ч. Они гоняют по улицам абсолютно без какого-то ограничения. А если решить вопрос по всей стране, дать возможность переходного периода для любого водителя, так называемый безаварийный периода, то это будет очень хорошо".
Константин Крохмаль добавил: "Количество ДТП увеличилось не из-за того, что много молодежи. Очень много водителей, которые приезжают из зарубежных стран, например из Киргизии. Они просто по своим удостоверениям ездят или меняют здесь водительское удостоверение. Очень много водителей, которые не знают русский язык и не ориентируются в потоке. Особенно в Москве и в крупных городах. Поэтому здесь нужно комплексно подходить к решению этого вопроса и решать проблему не только с молодежью. По моей статистике, она немножко корректируется с основной. Очень большой процент водителей, которые нарушают со стажем 15-25 лет. То есть водители уже с опытом".